В Харьков везут 30-летний трамвай и первый "рогатый" из Латвии

18 декабря 2013, 09:59
Водителей нужно будет обучить управлять транспортом, а также запастись необходимыми запчастями

Рижский трамвай. 30-летний вагон будет возить харьковчан. Фото: transphoto.ru

Вскоре харьковский трамвайный парк пополнит еще один б/у вагон из Европы. О том, что из Риги в первую столицу отправился 17-тонный груз, сообщили сайты, специализирующиеся на международных перевозках. По их же информации из латвийской столицы к нам также везут троллейбус.

Как пишут рижане, трамвай Tatra T3A чешского производства выпустили еще в 1982-м. Два года назад европейцы убрали старичка с улиц, а в прошлом — списали. На днях вагон погрузили в трейлер и увезли из депо. "Сегодня" удалось выяснить, что трамвай действующий и будет колесить по харьковским рельсам. Как рассказал нам глава движения "Харьковчане за электротранспорт" Максим Коршунов, прежде, чем выпустить вагон на наши дороги, его необходимо немного переделать, заменив штангу на пантограф. "В Риге трамваи ездят со штангой, которая прикреплена вверху к проводам контактной электросети, а у нас — с пантографом. Заменить конструкцию легко, это могут сделать и в депо", — поделился Коршунов. Другим изменениям вагон, скорее всего, подвергать не будут, эксплуатировался он в хороших условиях, внутри установлены мягкие сиденья. По информации движения "Харьковчане за электротранспорт", рижанина направят в Октябрьское трамвайное депо.

Реклама

А вот троллейбус Skoda б/у закрепят за депо № 2, но один пассажиров он перевозить не будет. По словам Коршунова, рогатый такой модели в Харькове ранее не эксплуатировался, и его запустят тогда, когда в город доставят еще одну партию таких же. Троллейбус похож на те, что ездят по городу, но водителей нужно будет обучить им управлять, а также запастись необходимыми запчастями.

Несмотря на то, что рижский транспорт немолодой, так, следующему к нам трамваю уже больше 30 лет, активисты движения уверены, что харьковский парк нужно обновлять хотя бы таким транспортом. Выяснить, во сколько обошлась покупка трамвая и троллейбуса, возьмут их в коммунальную собственность или будут эксплуатировать другим способом не удалось — чиновники пока хранят молчание.

"ЕВРИКИ". Несколько лет назад Харьков закупил 20 трамваев, которые ездили по улицам Праги (среди них — 1971, 1978, 1983, 1982 годов выпуска). Их немного адаптировали (в Праге более узкие пути) под наши реалии и закрепили за Салтовским трамвайным депо. Сейчас эти трамваи можно встретить на маршрутах № 5, 20, 1, внешне они мало отличаются от старых харьковских вагонов. Водители говорят: каких-то особенностей в управлении ими нет, но в отличие от старых, в них чище и теплее, нет щелей и приятнее находиться пассажирам. Между собой сотрудники депо называют их "евриками" и полагают, что б/у вагоны себя оправдали.

Реклама