В Харьков вернулись пробки: водители забыли дороги

2 сентября 2010, 18:34
Утром стоят спальные районы, вечером — спуск Пассионарии и Веснина.

Пробки в Харькове, фото В. Андреева

Закончилось лето, а вместе с ним — и сезон отпусков. Харьковчане резко рванули с курортов в город, в течение нескольких дней заполонив дороги автомобилями. Водители жалуются: в традиционно проблемных местах — пробки, увеличилось и количество ДТП. В ГАИ подтверждают: машин стало значительно больше.

Денис каждый день добирается на работу из поселка Коротичи в район станции метро "Площадь восстания". С наступлением осени, говорит автомобилист, ситуация на дорогах изменилась на глазах, причем — не в лучшую сторону. "Люди вернулись из отпусков, за несколько дней движение застопорилось, — говорит Денис. — Пробки начинаются сразу на въезде в город. Мне, например, каждый день приходится стоять в "тянучке" на Холодной горе — водители там постоянно нарушают правила, а вот сотрудников ГАИ никогда нет".

Реклама

Говорят об увеличении количества пробок и неизменные участники дорожного движения — водители такси. Тяжелее всего добраться до места назначения стало в час пик. "Утром традиционно загружены направления, ведущие из спальных районов в центр города — Московский проспект и улица Плехановская, — рассказывает водитель такси Евгений. — Вечером же, когда люди едут домой, как правило, "стоят" спуск Пассионарии и улица Веснина".

По словам участников дорожного процесса, по сравнению с августом значительно выросло и количество ДТП. Руководитель харьковского АвтоКлуба Олег Колесник говорит: за время отпусков водители растеряли навыки городской езды. "Многие автомобилисты ездили на время отпуска в Крым или за границу, а там совершенно другая плотность движения, другие правила, — рассказывает Колесник. — Поэтому достаточно сложно вернуться в плотный транспортный поток мегаполиса". Кроме того, повлияли на увеличение количества ДТП погодные условия: харьковчане за время аномально жаркого лета отвыкли от мокрых дорог. "Неслучайно основное количество ДТП — так называемые "паровозики" из нескольких машин, — поясняет Олег Колесник. — Из-за мокрого асфальта у машин увеличивается тормозной путь, а водители не берут это во внимание. Только за сегодня видел три подобные аварии".

День знаний "отличился" транспортным коллапсом еще и из-за концерта на площади, а также дубля сбоев в работе подземки. В честь "оптового" посвящения студентов и праздника по этому поводу перекрыли для движения транспорта пл. Свободы и ул. Сумскую, машины заполонили все параллельные улицы. Примерно в это же время остановилось движение поездов метро на Холодногорско-Заводской линии. "Минут пять поезд стоял с закрытой дверью на платформе, потом машинист попросил покинуть поезд, — рассказывает студент Виктор. — Автобусы вместо Сумской шли по Клочковской, из-за этого там образовалась пробка. Пришлось идти домой пешком". Утром эта же линия метро стояла 20 минут из-за застрявшего в дверях женского каблука.

Реклама

Единого рецепта, как уйти от пробок в Харькове, еще не придумали. Но, по словам члена АвтоКлуба Дениса Журавля, в тянучку можно не попасть, соблюдая несколько правил. "Если улица традиционно является проблемной, то лучше ее объехать по одной из параллельных дорог, пусть даже этот путь кажется более длинным, — говорит автомобилист. — Кроме того, нужно уметь пользоваться картой города — иногда по ней сразу видно, как сократить путь и не увязнуть в пробке".

САМЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ТОЧКИ ХАРЬКОВА
1. Пересечение спуска Пассионарии и ул. Клочковской
2. Пересечение Салтовского шоссе и ул. Академика Павлова
3. Пересечение пр. 50-летия ВЛКСМ и пр. 50-летия СССР
4. Пересечение ул. Шевченко и ул. Героев труда
5. Пересечение Полтавского шляха и ул. Нариманова
6. Ул. Веснина на участке от ул. Сумской до ул. Шевченко
7. Пересечение ул. Деревянко и ул. Сумской
8. Пересечение пр. Московского и ул. Академика Павлова
9. Ул. Сумская — от пр. Правды до ул. Скрыпника
10. Ул. Пушкинская — от ул. Веснина до пер. Короленко