В харьковские автобусы будут пускать по карточкам

6 июля 2010, 18:43
Транспортная революция: сначала запустят терминал, потом установят турникеты в маршрутках.

В харьковские автобусы будут пускать по карточкам, фото О. Ермоленко

В Харькове строительство первого не только в городе, но и в стране пересадочного терминала идет полным ходом. К середине августа пассажиры смогут испытать прелести гибрида метро-автобус. Уже сейчас ясно, что харьковчане выиграют время: опаздывать и простаивать, как сейчас, водители не смогут — за отклонение от графика движения их накажут рублем. Самым болезненным для пассажиров станет переход на пластик: вслед за метро харьковчане должны будут рассчитаться за проезд в автобусе пластиковой картой. Пока турникеты установят только на отправной точке, в терминале "Холодной горы", позднее они могут появиться во всех автобусах.

Чуть больше месяца назад возле станции метро "Холодная гора" начались строительные работы. На Октябрьской стороне уже исчез диспетчерский пункт, киоски и магазины. "Частями поменяли дорожное покрытие, забетонировали место для диспетчерской терминала и ставим основы для каркасов под будущий павильон", — говорят рабочие. Территорию вокруг будущего пересадочного терминала обнесли оцинкованным сетчатым забором, такой же появился и на противоположной стороне Полтавского шляха. "Этот забор здесь останется навсегда, такой же — на "Металлисте", на противоположной стороне поставили сетку, чтобы люди, выйдя из маршрутки, не перебегали дорогу, а шли по переходу", — объясняют рабочие.

Реклама

Принимать новый терминал сможет одновременно 12 автобусов — столько платформ разместят на участке между улицами Пермская и Камская. Возле каждого автобуса, как рассказали "Сегодня" в КП "Харьковпасс", установят турникеты, которые будут принимать оплату по бесконтактной карте — такой же, как в метро. "Приоритет будет отдан пассажирам, которые будут идти на посадку с картами метро. Деньги с "чипов" снимет автомат, после чего можно зайти в автобус. Людям, у которых нет карты, придется ждать, потом их сможет провести водитель автобуса по своей карте, они ему отдадут деньги", — говорят в КП. По словам советника мэра Фазиля Аббасова, на других остановках по пути следования автобуса пассажиры будут рассчитываться пока по старинке: отдавать водителю деньги прямо в руки. Это будет длиться до тех пор, пока город найдет деньги на турникеты для автобусов. "Решается, будут ли в автобусах турникеты. Нужно создавать единую систему расчетов. Все перевозчики должны войти в нее. И система оплаты будет синхронизирована", — говорит Фазиль Севиндикович.

Чиновники считают: если уж взялись контролировать все деньги пассажиров, нужно это делать и на посадке и на прибытии. О жестких графиках прибытия автобуса уже знают перевозчики. "Вчера получили договоры, изучаем", — говорит главный инженер ООО "Фрегат-К" Андрей Адольченко. Некоторые перевозчики успели ознакомиться с предложением и тихо замитинговали. "В договоре прописано, что перевозчик должен отдавать владельцу терминала, то есть метро, 10% от месячного оборота. У нас рентабельность обычно 10—20%, это непосильные деньги. И еще в договоре предусмотрен штраф за опоздание — в 100 грн., который должен платить перевозчик", — рассказал нам один из перевозчиков на условиях анонимности.

ПОЙДУТ НА ГАГАРИНА
Вслед за пересадочным терминалом возле станции "Холодная гора" подобные появятся у "Метростроителей" и "Спортивная". В планах были и станции "Героев труда", "Пролетарская". Но в мэрии говорят: сначала освоят направление вдоль проспекта Гагарина и на ул. Одесской.