В харьковские дороги закатают 228 миллионов

12 января 2011, 18:55
Самым дорогим в 2011-м будет расширение пр. Гагарина

Дорожные работы, источник фото - Интернет

С харьковских дорог еще не сошел снег, а в мэрии уже приготовили список улиц, которые хотят отремонтировать в этом году. Первыми в очереди стоят крупные магистрали — проспекты Московский и Гагарина, а также дороги, по которым придется ехать болельщикам во время Евро-2012 (подъездные пути к аэропорту и стадиону). Посантиметровый список внутриквартальных дорог, где будут класть заплаты, составят уже в марте—апреле. К списку приложат смету ремонта, наймут подрядчиков и начнут топить смолу.

В этом году решено закатать в асфальт почти 228 миллионов гривен — вполовину меньше прошлогодних объемов (правда, в прошлом году львиную долю дорожного бюджета "съели" капремонт окружной и скандальное строительство новой магистрали через парк Горького). В этом году самую дорогую реконструкцию затевают на проспекте Гагарина, который соединяет центр Харькова с аэропортом. На расширение до десяти полос и новое покрытие уйдет 35 млн грн. Однако, чтобы сдать проспект с иголочки, нужно вполовину больше (это уже будет в 2012 году). На ремонт самого длинного в Харькове проспекта — Московского, который растянулся аж на 20 километров, планируют потратить 112,4 млн грн., в этом году проспект "съест" только миллион.

Реклама

ОТКУДА ДЕНЬЖАТА? Головной болью чиновников в этом году стал вопрос, где взять деньги на уже запланированный ремонт. Ведь с 1 января из местной казны в пользу госбюджета забрали доходы от транспортного сбора, который раз в два года оплачивают все автовладельцы. По словам главного финансиста Харькова Татьяны Таукешевой, город из-за этого потерял 50 млн грн., которые направляли на реконструкцию дорог. Однако в мэрии нашли выход и деньги. "На вчерашней сессии горсовета мы рассматривали вопросы формирования бюджета по Налоговому кодексу. Раньше город получал 75% от уплаты налогов на доходы физических лиц, теперь же у нас будет оставаться минимум 93%, а значит все "потери" мы восполним и сможем направить на реконструкцию дорог еще больше средств", — рассказал нам советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. Кроме того, в мэрии планируют заработать на дороги с помощью нового Налогового кодекса: владельцы больших квартир будут отдавать "дань" за свое жилье в горбюджет, равно как и предприниматели, которым "повезло" работать в центре Харькова.

Улица Сколько закатают в 2011-м, грн.

Академика Павлова
(пр-т Московский —
пер. Конюшенного) 10,5 млн
Пер. Армянский 9,5 млн
Аэрофлотская 6 млн
Пер. Власовский 7,5 млн
Пр-т Гагарина 35 млн
Державинская 5 млн
Клочковская 5,4 млн
Красношкольная набережная 7 млн
Кузинский путепровод 5,7 млн
Московский пр-т 10,5 млн
Немышля (мост) 14 млн
Нетеченская набережная 3 млн
Плехановская 8 млн
Развязка по ул. Державинской —
пр-т Гагарина 7,9 млн
Сумская (ул. 1 Мая —
ул. Маяковского) 7 млн
Храмова 5 млн
Чебышева, Чкалова 5 млн
Тринклера 1 млн
Пл. Розы Люксембург 2,9 млн
Пл. Руднева 3 млн
Пр-т 50-летия СССР 23 млн
Перекресток проспектов
50-летия СССР и 50-летия ВЛКСМ 7,2 млн
Шевченко 50 тыс.