В Харьковские трамваи вернется компостер и билеты на остановках

10 декабря 2009, 20:01
Реформа. По центру пустят большие автобусы, а маршрутки вытеснят на окраины.

Трамвай, фото Л. Полишко

Харьков на пороге транспортной революции. Новые автобусы, забытые компостеры и даже талончики в киосках обещают стать реальностью через несколько месяцев. Единый диспетчерский пункт, который будет управлять "полетами" всех трамваев-троллейбусов, маршруток и метро Харькова, представят уже в конце декабря. Еще через полгода — новая схема движения транспорта, с новыми маршрутами и автобусами.­

Предприятие "Харьковпасс", за создание которого депутаты проголосовали всего две недели назад, создается семимильными шагами. Уже в 20-х числах декабря транспортники презентуют единый диспетчерский пункт, который будет координировать работу всего наземного транспорта и метро. Начальник подземки Сергей Мусеев озвучивает революционные планы мэрии. "Мы хотим, чтобы человек мог одним видом транспорта добраться до своего места назначения и таким же образом совершить свою поездку вечером. Основные маршруты будут определены для горэлектротранспорта. Туда будет направлен новый подвижной состав", — говорит Мусеев. По его словам, сейчас разрабатывают новую схему городских маршрутов, которые разделят на магистральные и внутриквартальные. Магистральные маршруты будут проходить через весь город, внутриквартальные — в пределах одного района. Чиновники рапортуют: хотят, чтобы не было конкуренции между частниками. Монополистами здесь станут автобусы, купленные мэрией. Второстепенные маршруты отойдут частникам. "Дадим возможность, конечно, работать частному перевозчику, но не так, как сейчас, что они конкурируют на одной линии, на одной улице, обгоняют друг друга, собирают по одному пассажиру", — объясняет Мусеев.

Реклама

От планов мэрии частные перевозчики в ужасе. "Мы хотим организовать встречу с главами транспортных КП, руководством департамента, — говорит глава Ассоциации перевозчиков Харькова Николай Шевченко. — Нужна схема развития транспорта, желания выгнать частников недостаточно. Но с нами еще никто не говорил. Убрать одни автобусы, а поставить другие смысла нет. У меня договор с городом до 2012 года, и я не собираюсь уходить из центра!"

Убыточное предприятие "Горэлектротранс", которое должно сотрудникам почти 20 млн грн., в "Харьковпасс" войдет, по словам начальника Сергея Почепецкого, на партнерских отношениях. "Нужно менять систему оплаты, — говорит Сергей Почепецкий. — Пока нет электронной системы, мы возвращаемся к компостерам, которые уже почти восстановили, а на остановках, в сигаретных киосках, на кругах будут продавать талоны". Несмотря на это, кондукторы тоже будут работать, талончик можно будет приобрести и у них.

Что потеряют или приобретут за время транспортной революции харьковчане, пока понять сложно. "Лишь бы цену не поднимали. И если частные маршрутки курсируют каждые пять минут, то городские автобусы должны перенять это время, чтобы мы не выстаивали очереди", — считает пенсионер Татьяна Кузец. Многие вообще недоумевают, зачем тратить деньги из городского бюджета на покупку автобусов, если они уже есть у частников — нужно правильно перераспределить уже существующие.

Реклама

ЗАРПЛАТА ЗА ИЮЛЬ
До 20 декабря сотрудникам "Горэлектротранса" обещают выдать зарплату за июнь, денег за 5 меяцев до конца года не будет. Забастовки, думают чиновники, тоже не будет. "Два человека — это не забастовка. Люди увидели, что ничего таким способом не добились", — говорит Почепецкий.