В Харьковской клинике женщин оперировали без лицензии

22 июня 2010, 18:16
Нонсенс. Врачи открещиваются от гинекологии, но мы нашли их бывшую пациентку.

Центр "Беатрис", фото И. Пырлик

В Харьков едет следственная комиссия Министерства охраны здоровья, чтобы проверить медцентр "Беатрис". Напомним, 11 июня в "Беатрис" во время аборта скончалась 30-летняя Татьяна Лымарь. У женщины остались двое маленьких сыновей. Клинику Татьяна выбрала не случайно: там работает гинеколог, у которого женщина наблюдалась ранее. Родные Татьяны знали: в "Беатрис" она шла делать аборт, но медцентр утверждает, что отделения гинекологии у них нет, оно готовится к открытию, поэтому никаких манипуляций, а тем более операций, не делали, девушка умерла, едва ступив на порог. В МОЗ говорят: у "Беатрис" нет лицензии на гинекологию. "Добро" в столице частники получили на неврологию, хирургию, терапию, стоматологию и анестезиологию, поэтому делать операции по прерыванию нежелательной беременности или лапароскопию права не имеют. Вопреки официальной версии медцентра, мы нашли их пациентку, которая еще в апреле была на операции в отделении гинекологии.

"Мне делали лапароскопию (в брюшную полость через небольшой прокол вводят инструмент, оснащенный оптикой, для хирургического вмешательства. — Авт.) в "Беатрис" в апреле, — рассказывает бывшая пациентка клиники Анастасия. — У доктора Ракова в кабинете гинекологическое кресло, аппарат УЗИ современный, возле него — лежанка. На лицензию не смотрела, потому что подумать не могла, что все нелегально". Девушка говорит, что встретила там не одну пациентку и теперь не может поверить, что врачи отпираются. "Я осталась довольна доктором, клиника солидная тоже. Чека, правда, никакого не было, доктор стоимость написал на бумажке, я у девушки на 1-м этаже заплатила и ушла. Потом перезвонила и согласилась на операцию. Пришла, сдала кровь из вены, мне показали отделение, послеоперационные палаты. Там все очень путано, самостоятельно не найдешь. Подняться на второй этаж, по переходу — в другой корпус. В отделении — 10 палат, с телевизором, кроватями больничными, в каждой палате — туалет и душ". В памяти у пациентки медцентра осталось и то, как ее попросили подписать отказ от претензий. "Мол, если умру — семья претензий иметь не будет, потом пришла анестезиолог, поговорила со мной. А после медсестра отвела меня в предоперационную комнату и предупредила: сильно не оголяйся, потому что здесь везде камеры, в операционную зашла в простыне", — вспоминает Анастасия.

Реклама

Претензий к доктору у девушки не было, но к анестезиологу остались. "Я села на столе, изогнула позвоночник, доктор попала между позвонками с пятого раза, я уже собиралась встать и уйти", — говорит девушка. При выписке Настя оплатила счет — около 5000 гривен, взамен получила лист формата А4 с печатью клиники, подписью доктора Ракова и его ассистента.

ПОД КИЕВОМ – СМЕРТЬ В РОДДОМЕ
Аналогичный случай чуть ли не день в день произошел в Киеве: во время аборта в кресле гинеколога Боярского роддома умерла 27-летняя женщина. Киевлянка Людмила Петренко заранее предупредила родных, что собирается прервать беременность. Чтобы не рисковать, пошла к врачу, у которого ранее наблюдалась. Однако, во время процеруды что-то пошло не так. По словам главврача роддома, женщина поступила уже в тяжелом состоянии – беременность ей якобы прервали до этого, однако – непрофессионально. Гинеколог же стремился помочь Людмиле, однако – безуспешно. Вскрытие показало: причина смерти – эмболия, вызванная искусственным прерыванием беременности. Родственники погибшей в эту версию не верят. Убеждены: Людмила погибла в результате врачебной халатности. Правоохранители возбудили дело по той же статье, что и в случае смерти Татьяны Лымарь – "невыполнение медработником профессиональных обязанностей".