В Харькове сделали крылья для VIP-ов

20 ноября 2008, 13:23
Впервые за последние три года из цеха Харьковского авиазавода на днях должен выйти новенький самолет.

Самолет для Ливии смастерили харьковчане, фото В.Толстогановой

АН 74ТК-30 VIP-класса в 2005 харьковчанам заказала Ливия. На заводе пока избегают общения с журналистами и неохотно рассказывают о новеньком АНе — говорят, что боятся сглазить, ведь самолет еще не прошел испытания. Гендиректор ХАЗа Анатолий Мялица не называет даже сумму, в которую обошлось строительство — замечает лишь, что это намного больше $5-6 миллионов, которые назывались в прессе.

Самолет VIP-класса отличается от обычного не столько техническими характеристиками, сколько "начинкой" салона. Как рассказал "Сегодня" главный конструкор Сергей Павленко, рассчитан АН на 22 места. Высота потолка — чуть больше 2 м. В салоне 3 отделения. В первом — 4 места, во втором — 6, в третьем — 12. Три салона разделяются раздвижной дверью. В самолете есть аудио- и видеоаппаратура — правда, телепрограммы смотреть нельзя, можно только просматривать диски, телефонной связи тоже нет.

Реклама

Для первого лица предназначен второй салон, потому что посередине меньше шума и лучше обзор из иллюминатора — так захотел заказчик. Здесь кожаные кресла, каждое из которых легко трансформируется в спальное место. Еще есть 2 стола — большой и поменьше, за большим может сесть 4 человека, он предназначен для переговоров.

В двух других салонах кресла обычные — в кровать не раскладываются. Кабина пилотов в VIP-самолете ничем не отличается от обычной. Зато в самолете есть кухня с необходимой техникой: холодильником, микроволновкой, кофеваркой, кипятильниками. Все три салона отделаны в светлых тонах, кое-где в отделке присутствуют элементы золота. "При отделке второго салона использовались ценные породы дерева — к примеру, павлиний глаз. Ковров в самолете пока нет, их привезет сам заказчик", — рассказал нам Сергей Павленко.

Как рассказали нам на ХАЗе, ливийцы, заказывая VIP-самолет, ориентировались на тот, что харьковчане сделали несколько лет назад для украинского правительства. Отличаются два самолета лишь тем, что в украинском — два салона.

Реклама

ДЕСЯТОК "ОПЛОТОВ" ДЛЯ КРЕЩАТИКА
В Харьковском КБ им. Морозова тоже на днях порадовали хорошей новостью: там уже готовы сдать десять новеньких танков, сделанных по заказу Минобороны.

Новые машины носят "прочное" и основательное имя — "Оплот". Как рассказал нам офицер регионального медиа-центра Минобороны Назар Волошин, танк весит 48 тонн, в нем может поместиться экипаж в 3 человека. Двигаться "Оплот" может со скоростью 70 км/час, без дозаправки он может пройти 450 км — хватит доехать до Киева. Внутри есть кондиционер и обогреватель. А еще он оснащен уникальной системой задымления — если ее включить, танк не будет виден противнику, но экипаж сможет продолжать бой. Машина может сбить уже запущенную в нее ракету в воздухе. "Это лучший в мире танк по проходимости и ведению боя", — рассказал нам г-н Волошин.

10 "Оплотов" пройдут по Крещатику в День независимости, а потом их отправят в одну из воинских частей под Киевом. Нашими танками уже заинтересовались и за границей.

Реклама

Лина Полишко, Юлия Тесленко