В Харькове хотят к ЕВРО три станции метро

27 января 2010, 18:35
Замахнулись. Чиновники отказались от "Проспекта Победы" и готовятся строить "Одесскую".

Улица Державинская, фото Ю. Тесленко

Харьков хочет строить метро стахановскими темпами. План на ближайшее десятилетие — три станции метро — хотят выполнить за три года. Амбициозные планы ставят крест на станции "Пр-т Победы". Сэкономленные деньги перенаправят на постройку "Державинской", "Одесской" и "Каштановой". Пассажиров на этом отрезке в разы больше: не 40 000 в сутки, как на "Победе", а 150 000. Да и развязка транспорта к Евро-2012 нужна. Возвести к чемпионату сразу три станции, говорят чиновники, реально.

¬"Со строительством "Проспекта Победы" я не согласен. Расстояние между ней и "Алексеевской" — 700 метров, — говорит гендиректор метрополитена Сергей Мусеев. — Мы хотим предоставить метро людям, которые в нем нуждаются больше. Это — станция "Одесская".

Реклама

Как сообщил замдиректора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук, проект строительства линии до "Одесской" уже утвержден в Кабмине, дело — в деньгах. По оптимистичным прогнозам, в 2010 и 2011 году государство выделит по 125 млн, а в 2012 году — 150 млн грн. на наше метро.

Выбор направления строительства сделан не только под Евро-2012. Сейчас станция "Проспект Гагарина" перегружена транспортными потоками, которые прибывают из района "Одесской", аэропорта, ближайшего пригорода, а также Безлюдовки, Южного, Мерефы, Балаклеи, Змиева.

За достройку линии к аэропорту высказываются и ученые. "Масельский в свое время за три года пустил 6 станций, — приводит пример профессор урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. — Станции от "Научной" до "Метростроителей" дешевле других, не блещут отделкой, но они успешно работают. Отложить Алексеевскую линию — рациональное решение". Профессор считает, что выиграть время чиновники могут, пропустив станцию "Каштановая". Ее, скорее всего, построят сразу, но принимать пассажиров она вряд ли будет. "Я, как руководитель-эксплуатационник считаю, что нет смысла вкладывать огромные деньги в то, чтобы на "Каштановой" садилось два десятка пассажиров", — считает Мусеев.

Реклама

В МЫТИЩАХ ДОКУПЯТ ВАГОНЫ
Для новой станции "Алексеевская" решили закупать российские составы. К августу, когда планируют открыть станцию, понадобятся четыре состава по пять вагонов. "Иначе без дополнительных составов после пуска станции метро "Алексеевская" увеличатся интервалы движения поездов", — заявил на заседании штаба по строительству метро начальник КП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев.

Чтобы купить 20 вагонов в России (головные — первый и последний — обойдутся в 6 млн грн. каждый, промежуточные — по 5 млн грн.), понадобится дополнительно потратить около 100—150 миллионов гривен. Покупать более дешевые вагоны Полтавского производства не станут. Как показал опыт использования отечественных вагонов в Киеве, они не доработаны, хотя и на порядок дешевле российских аналогов. К тому же стыковать вагоны разных производителей небезопасно. "Нельзя в Харькове делать зоопарк из вагонов разных производителей. Это вопрос состыковки систем безопасности от вагона к вагону", — сообщил Мусеев.