В Харькове на Алексеевку пришел первый поезд

25 октября 2010, 10:57
Самая молодежная станция готова на 99% и откроется в декабре, но вагонов для нее нет.

В Харькове на Алексеевку пришел первый поезд, фото А. Венчука

Реклама

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Многострадальное строительство "Алексеевской", похоже, подходит к концу. В субботу станция метро принимала свой первый пробный поезд. Если не произойдет каких-либо форс-мажоров, к новому году "Алексеевская" примет первых пассажиров. По амбициозным планам чиновников, в 2012-м будет введена в эксплуатацию еще и станция "Проспект Победы".

В субботу утром на станции метро "23 Августа" — непривычное для выходного дня оживление. Под землю спустился десант чиновников, строителей и почетных граждан города. Все они — пассажиры первого пробного поезда на станцию "Алексеевская". Для гостей подземки из "отстойника" подают на платформу пустой состав. "Под управлением машиниста-инструктора первого класса Дьяченко отправляется по пусковому участку Алексеевской линии Харьковского метрополитена от станции "23 Августа" до станции "Алексеевская", — раздается из динамиков. "Ура! С Богом!" — в один голос отвечают чиновники.

Реклама

Расстояние от станции "23 Августа" до "Алексеевской" — около 2,5 километра. Состав, однако, едет почти 5 минут. "Этот поезд нужен, чтобы все могли убедиться в полной готовности тоннельного хозяйства", — поясняет замдиректора подземки Михаил Пилипчук. На платформе пассажиров пробного поезда встречают метростроители с плакатом в руках. Судя по их лозунгу, они уже готовы сдавать следующую станцию — "Проспект Победы", и время тянуть не хотят. "Алексеевская" на 99% готова. Первых пассажиров тут планируют принять уже в декабре. "Судя по тем данным, которые нам докладывают метростроители, уже к новому году люди смогут ехать в Алексеевку за подарками и продуктами на метро", — уверен и. о. мэра Геннадий Кернес.

Новая станция — некое повторение "23 Августа", но более светлое. Поскольку главными пассажирами станут студенты, разработчики добавили немного хай-тека и даже молодежные панно сделали — на тему отдыха и развлечений студентов Харькова. В остальном — это такая же харьковская станция, которую не спутаешь ни с одним метро мира. "Раньше люди добирались с Алексеевки в центр на автобусах и трамваях, теперь они будут пользоваться метрополитеном, — рассказывает Михаил Пилипчук. — За счет этого произойдет перераспределение 80—90 тысяч пассажиров". Чтобы возить на Алексеевку без увеличения интервала, метрополитену нужны дополнительные вагоны. Один из вариантов, которые сейчас рассматривают, — попросить 10 вагонов у Днепропетровска. Однако привести их в порядок к открытию все равно не удастся, говорят руководители харьковской подземки. Второй, запасной, — купить новые вагоны за свой счет, — возможен только в 2011 году, да и то после утверждения бюджета.