В Харькове подорожал проезд в такси и маршрутках

21 июля 2008, 19:56
Добраться с Южного вокзала на Алексеевку на маршрутке теперь стоит две гривны, на такси – не меньше 40.

фото А. Пайсова

С 1 августа в городе дорожает еще и проезд в трамваях и троллейбусах — с 40 до 75 копеек. "Сегодня" выяснила, из чего состоят новые тарифы и куда пойдут деньги пассажиров.

Из 75 копеек, которые придется платить за проезд в городском транспорте, 70%, или 51 копейка, пойдут на зарплату водителям и ремонтникам горэлектротранса, сообщил "Сегодня" директор Департамента экономики горсовета Михаил Фатеев. Еще 6 копеек — на электроэнергию и 7 копеек — на материалы для ремонта контактных сетей, машин и помещений. Оставшиеся 11 копеек разойдутся на содержание и ремонт трамвайных путей и электросетей, коммунальные платежи, ежегодный медосмотр водителей. Все, что останется от этих же 11 копеек после всех расходов, будут откладывать на покупку новых трамваев и троллейбусов.

Реклама

Зарплаты водителей действительно вырастут, обещает гендиректор Горэлектротранса Алексей Палант. По его словам, минимальный оклад со всеми премиями и доплатами теперь будет 1700 грн, максимальный — 2500, а было — 1000-1200. Правда, новые зарплаты хоть и выше прежних, но все равно маленькие, считает Палант. Чтобы люди шли работать в трамваи и троллейбусы, надо платить не меньше $1000, думает он.

МАРШРУТКИ. Проезд в маршрутках в среднем подорожал на 50 коп — с 1,5 до 2 грн. Львиную долю — около 60% (или 1,20 грн) съедает бензин. На зарплату водителей из стоимости талончика идет 5% — 10 коп. На ремонт машин отдают 10% — 20 коп. 15% уходит на хознужды автоперевозчика и налоги. "Цены на проезд мы подняли, но это все равно наши затраты не окупает. Чтобы работать не в убыток, расходы на бензин должны быть не больше 35%. Газ у нас чуть ли не самый дорогой: в Полтавской, Киевской областях и даже в Крыму — по 3,80-4 грн, а у нас — 4, 20! Чтобы машину обновить, резину поменять, приходится брать кредиты в банках", — заявил "Сегодня" директор транспортной компании Анатолий Шатохин. По его мнению, чтобы затраты окупались и автопарк регулярно обновлялся, проезд в маршрутке должен стоить как минимум 5 гривен, а лучше — 10. Правда, ездить за такие деньги харьковчане вряд ли будут.