В Харькове прижились частные кондукторы

12 февраля 2009, 18:39
Эксперимент "Горэлектротранса" приносит прибыль, но официально устроиться теперь нельзя.

В Харькове прижились частные кондукторы, фото Л.Полишко

С начала эксперимента "Горэлектротранса" над троллейбусным маршрутом №24 прошел месяц. 12 января на работу вышли первые кондукторы-частники.

Затея удалась, подводят первые итоги транспортники и садят частных сборщиков денег за проезд на другие городские маршруты. "Точных подсчетов еще не делали, но предварительно понятно, что прибыль увеличилась, — говорит замдиректора КП "Горэлектротранс" Юрий Кость. — Они делают план и добросовестно работают". В подтверждение своих выводов на этой неделе у штатных кондукторов забрали еще два маршрута — 45-й и 46-й троллейбусы на ХТЗ.

Реклама

Все новоиспеченные кондукторы, которых позвали для эксперимента, пришли из других профессий. Людмила раньше работала в торговле. Говорит, получала маленькую зарплату, теперь надеется получать больше — план выполняет. Некоторых кондукторов нашли в центре занятости. "Я безработным был, на бирже стоял, — говорит кондуктор Александр. — Вот решил попробовать такую работу". Условия труда новоиспеченные кондукторы не афишируют, как и размеров вознаграждений за свой труд.

Но успехи "Горэлектротранса" на частной ниве имеют обратную сторону: устроиться официально, с трудовой книжкой и социальными гарантиями, уже нельзя. Руководство заявляет, не хватает 40% кондукторов. Звоним в отдел кадров "Горэлектротранса". Оказывается, кондукторы им не нужны. Если на договорной основе — в частную фирму, которая этим ведает. Звоним в депо №3 (оно ведает 24-м маршрутом). "Можно поработать на 44-м 45-м маршрутах, оформлять ЧП на себя не нужно, условия работы и инструктаж — при личной встрече", — сообщили по телефону бригадир ЧП.

Работают частники, как и обычные кондукторы: в начале смены получают путевой лист, а по окончании сдают выручку в кассу. Оплатить труд частников обещают на следующей неделе. Заплатить должна все та же неизвестная частная фирма, которая получит от "Горэлектротранса" отчисления. Официально заработную плату в КП не комментируют. Сами кондукторы пока не знают, что получат. "Говорили, что если сделаешь план, то заплатят 15 гривен за час, — рассказал "Сегодня" кондуктор 24-го маршрута Александр. — План, конечно, сделать сложно, но реально". План в троллейбусе-"гармошке" 110 грн. в час.

Реклама

ПАССАЖИРАМ ВСЕ РАВНО
В то время как "Горэлектротранс" "выводит на чистую воду" штатных кондукторов и подсчитывает небывалую прибыль, обычные пассажиры харьковских троллейбусов никаких перемен не заметили. Ведь все равно, кому отдать 75 коп. И, как показал наш "эксперимент", проехать пару остановочек за 50 или меньше копеек по-прежнему можно, даже с кондуктором, который называет себя частным.