В Харькове проспект Гагарина расширят до 10 полос

26 марта 2011, 03:35
Именно по этой дороге из аэропорта на стадион "Металлист" будут ехать тысячи футбольных болельщиков, инспекторы УЕФА и команды, прибывшие на "Евро-2012"

Пр. Гагарина. Закрывать будут только частично, ездить придется рядом с грейдером. Фото: П. Федосенко

С наступлением первых теплых дней городские власти, как и обещали, начали реконструкцию проспекта Гагарина. Именно по этой дороге в следующем году из аэропорта на стадион "Металлист" будут ехать тысячи футбольных болельщиков, инспекторы УЕФА и команды, прибывшие на "Евро-2012". К этому времени архитекторы обещают расширить проспект, поменять дорожное освещение, решить транспортную проблему в районе Одесской и снабдить магистраль надземным переходом.

Работы на проспекте Гагарина начались еще в начале недели. Строители уже выкорчевали весь бордюрный камень в районе автовокзала — сейчас он лежит по краям дороги. Сейчас рабочие срезают асфальт: с раннего утра спецтехника — самосвалы и грейдеры — занимают две центральные полосы движения. В час пик недостаток пространства особенно ощутим, на проблемном проспекте образуется "тянучка". Однако архитекторы обещают: перекрывать проспект полностью не будут.

Реклама

"Мы будем закрывать дорогу участками шириной в одну полосу и в 200 метров. Если закрыть магистраль полностью — это создаст большие проблемы, — рассказала один из авторов проекта, архитектор Татьяна Поливанова. — Проектом предусмотрена реконструкция проспекта Гагарина от автовокзала до улицы Сидоренковской, сейчас там снимают верхний слой дорожного покрытия, затем сверху уложат асфальт нового образца". Начиная от улицы Сидоренковской и до проспекта 50-летия СССР европроспект планируют расширять до 8 полос и оборудуют велодорожкой. Архитекторы обещают, что в связи с расширением на проспекте будет действовать новая схема организации движения, изменится светофорное регулирование.

Кроме того, вдоль главной евромагистрали поменяют освещение, установят новую уличную мебель и остановочные павильоны. Однако основной проблемный узел — это район Одесской, говорит архитектор, в этом месте магистраль разрастется и вовсе до 10 полос. "Это будет магистраль европейского образца, которую будет нестыдно показать гостям города, — говорит Татьяна Поливанова. — Мы расширим проспект Гагарина в этом месте за счет центральной разделительной полосы с зелеными насаждениями — еще в советское время она была зарезервирована для этих целей. Самым широким местом будет перекресток в районе Одесской, а на участке от аэропорта до Державинской будет по 4 полосы в каждую сторону. По крайним будет курсировать "Шатл" — скоростной автобус, который будет доставлять болельщиков из аэропорта к стадиону "Металлист". Для удобства пешеходов в районе пересечения проспекта Гагарина и улицы Кирова появится надземный переход, а вот проект с подземным пока пришлось отложить. "Мы планировали делать подземный переход в районе Одесской, но власти заявили о намерении строить там станцию метро, — рассказала Татьяна Поливанова. — Необходимо согласовать эти два проекта". Завершить европроспект архитекторы обещают уже в этом году, до наступления первых холодов. Мол, согласно требованиям УЕФА переносить сроки сдачи объекта на 2012 год нельзя.

По словам архитекторов, деньги на реконструкцию европроспекта выделяет город, а общую смету никто назвать пока не может. Ранее городской голова Геннадий Кернес сообщал, в этом году в городском бюджете на ремонт дорог заложено 200 миллионов гривен.