В Харькове трамваи станут 20 декабря

9 декабря 2009, 17:35
Забастовка-2. Водители угрожают уволиться или парализовать движение: работать в кредит не хотят.

Трамвай, фото Ю. Тесленко

Спустя два месяца после забастовки харьковский транспорт может снова остановиться. Обещанную зарплату водителям и кондукторам так и не выплатили — полгода 3600 человек работают даром. Новый начальник "Горэлектротранса" пошел на крайние меры и не подписывает заявления об увольнении даже тем людям, которые просят об этом.

"Последний раз нам выдали зарплату за июнь, за полгода мне уже должны 3000 гривен при зарплате в 600, а у водителей задолженность и вовсе достигает 10 000. Если до 20 декабря нам не дадут никаких денег, мы снова не выйдем на работу, но работать за идею уже нет сил", — рассказывает кондуктор 6-го трамвая Евгений Новиков. Напомним, в октябре транспорт стал на неделю. Зарплаты пообещали в итоге выплатить. А руководство сменили. С приходом в ГЭТ нового руководителя Сергея Почепецкого кондукторы и водители надеялись, что все изменится. Но он и разу не пообщался с людьми. Только во вторник пришел на собрание трудового коллектива, но денег не обещал. Водители трамваев и троллейбусов хотят увольняться, но их заявления не принимают в канцелярии и не подписывают. "Тем, кто хочет уволиться, открыто говорят, что никаких двух окладов, как положено по закону они не получат. Не обещают даже долги по зарплате отдать. Меня дети кормят. Если бы не они, я бы с голода умерла. Издеваются над людьми", — говорит водитель 12-го трамвая Валентина.

Реклама

Недавнее нововведение в общественном транспорте, когда билеты у пассажиров начали проверять кондукторы в сопровождении частной охраны, по официальной версии, улучшило финансовое положение "Горэлектротранса". Еще неделю назад Сергей Почепецкий хвалился, что выручка выросла в два раза, однако заработанных денег ни водители, ни кондукторы так и не увидели. Вчера объяснить, куда уходят эти деньги, Сергей Почепецкий не пожелал, сославшись на занятость, его заместитель комментировать ситуацию тоже отказался. Вице-мэр Александр Кривцов говорит, что в местном бюджете пусто, ждать денег не стоит.

СПАСУТ ДОРОГИЕ АВТОБУСЫ
Спасти "Горэлектротранс" может лишь созданное недавно предприятие "Харьков-пасс", считают в мэрии. Как уже писала "Сегодня", новое коммунальное предприятие "впитает" метрополитен, трамваи, троллейбусы и коммунальные автобусы. Тогда за счет прибыльных автобусных маршрутов будут покрывать "минусы" трамваев и троллейбусов, пассажиры которых в основном льготники. Но пока это перспектива: минимум полгода уйдет на создание КП. Как нам стало известно, новое предприятие пропишется на улице Энгельса в здании, где находится управление метрополитена. Тем временем в городе исчезло уже три троллейбусных маршрута: №18 (пл. Свободы — "неотложка"), № 25 (бул. Хмельницкого — метро М. Жукова), №36 (ул. 12 апреля — Советская Армия). Их закрыли из-за нерентабельности, теперь водителей перевели на маршруты №№39 и 44.