В Харькове трамваи станут ездить тише

8 октября 2008, 17:03
Полиуретановый слой в середине рельса впервые положили на спуске Жилярди.

фото А.Пайсова

Спуск Жилярди, где уже больше месяца ремонтируют переезд и трамвайные пути, откроют в выходные, сообщил "Сегодня" директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Перекресток ул. Шевченко и пр. Героев Труда начали приводить в порядок в начале сентября, обещали справиться до конца месяца, но задержались на 10 дней.

Вчера в дождь рабочие продолжали ремонт на проезжей части, но не были уверены в том, что уложатся в оставшиеся 4 дня и винили во всем погоду: заливать железобетон сейчас нельзя. Оправдывает задержку и новая польская технология. Трамвайное полотно на Жилярди сделают наполовину резиновым. "Мы закладываем полиуретановый слой под "подошву" рельса и пускаем такой же слой по бокам, — рассказали дорожники. — Потом рельсы до конца зальем бетоном. Полиуретан везли из Польши, а все работы ведутся по европейской технологии. "Резинку" кладут только на переезде перекрестка: здесь самая большая нагрузка на дорогу. Этот слой укрепит железобетон, нагрузка на покрытие будет меньше. "Кроме этого, ремонтировать рельсы теперь будет проще, не придется снимать железобетон: достанем рельсу и заменим на новую", — говорят дорожники.

Реклама

Новые для Харькова "резиновые" рельсы — идеальный вариант, асфальт на дорогах прослужит дольше. "На трамвайном полотне постоянная вибрация и большая нагрузка. А "резинка" поможет сохранить покрытия на стыке рельсы и железобетона", — уверены специалисты автодорожного университета.

БЕСШУМНЫЙ ТРАМВАЙ
Еще одно трамвайное новшество предлагают осуществить архитекторы. Зодчие хотят пустить в центре города "бесшумный" трамвай с резиновыми рельсами, сделанными по чешской технологии.

На обычный металлический рельс накладывается своеобразный резиновый "чехол". Но это, по словам архитекторов, — дорогое удовольствие: 1 км прокладки такого полотна стоит около 8 млн. грн. А для замены 3 км рельсов на Пушкинской необходимо 20 млн. грн. Некоторые архитекторы говорят, что смысла запускать дорогой и тихий трамвай нет. "Сейчас там очень большие пробки, движение стоит, — считает главный архитектор "Харьковпроекта" Игорь Лаврентьев. — Трамваи не разгоняются и грохот не создают. А по-хорошему нужно закупать качественные трамваи, которые точно шуметь не будут".