В Харькове за все виды транспорта можно будет платить одной карточкой

18 февраля 2011, 17:50
Единый проездной вытеснит кондукторов, но "зайцев" будут вычислять контролеры

Оплатить поездку в любом виде транспорта можно будет карточкой. Фото "Сегодня"

Один билет для поездок в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах появится в Харькове уже через год. Подготовка харьковчан к внедрению единого проездного вышла на финишную прямую: в транспорте устанавливают GPS-навигаторы и ищут инвесторов. Вскоре, обещают коммунальщики, не нужно будет покупать билет у кондуктора трамвая или доставать кошелек в переполненной маршрутке, расплатиться за поездку можно будет с помощью специальной пластиковой карточки, по которой сейчас ездим в подземке. В автобусах и электротранспорте установят валидаторы — устройства, которые будут снимать необходимую сумму поездки с вашей карты, как сейчас работают турникеты в метро, обещает директор КП "Харьковпасс" Максим Мусеев. Пополнить баланс пластикового билета можно будет в терминалах, которые установят на каждой остановке, а туристы смогут купить бумажный билет для одноразовой поездки.

"Мы планируем установить валидаторы на поручнях у выходов из транспорта, пассажиру достаточно будет прислонить карточку к специальному полю, после чего он получит квитанцию об оплате проезда. "Зайцев" вычислят контролеры, которые будут сканировать штрихкоды. Если человек честно оплатил проезд — загорится зеленая лампочка, решил схитрить и проехаться по старому — красная, а за это уже будут штрафовать", — рассказал "Сегодня" Мусеев.

Реклама

Чиновники посчитали, что внедрение в Харькове единого проездного обойдется в 6—8 миллионов евро, поэтому ищут спонсоров, которые оплатят производство валидаторов и их установку. "Уже разработан уникальный дизайн этих устройств, специально для харьковчан они будут антивандальными и морозостойкими, поскольку транспорт ночью остается в открытых депо. С введением единого проездного, в транспорте не будет кондукторов, мы хотим уйти от системы, при которой можно совершать денежные махинации, за всеми расчетами будет следить электроника", — говорит Мусеев.

ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД, КАК В ЧЕХИИ

Цену проезда в городском транспорте с введением единого билета власти пока не озвучивают, говорят: на рассмотрении сейчас находятся несколько вариантов, но уже сейчас больше склоняются к чешской схеме. "Лично мне нравится система, которая действует в Праге, где все ездят по бумажным билетам, но его стоимость зависит от времени, которое пассажир тратит на дорогу. Терминалы по продаже проездных талонов выбивают начало поездки, и можно ехать в любом виде транспорта с любым количеством пересадок, пока не закончится время действия билета. Мы больше склоняемся к этой схеме", — рассказывает директор городского Департамента транспорта и связи Сергей Дульфан. По данным "Сегодня", 45-минутная поездка в метро и автобусе обходится жителям Праги 8 крон — около 3,5 гривен. Туристам предлагают покупать проездные талоны, которые действуют в течение 24 часов и обходятся в 100 крон — 40 гривен.