В Крыму отчаяный мечтатель вместо покупки "Запорожца" построил храм возле дома

18 января 2014, 14:40
Ни запреты властей, ни удар молнии не смогли остановить 73-летнего пенсионера

Церковь у дороги. Приезжие не верят, что ее пенсионер строит сам. Фото: Zverozub.com

Пенсионер с почти 40-летним партийным стажем Владимир Голуб своими силами за 11 лет построил в селе Межгорье Белогорского района православный храм Рождества Божией Матери.

В маленьком и красивом селе, раскинувшемся среди леса и гор, все друг друга знают, а потому найти человека, который строит храм, не составляет труда. Тем более, что необычное, пусть и недостроенное сооружение расположилось у дороги, напротив магазина. Чета пенсионеров Голуб живет в небольшой покосившейся хатынке. Живет тем, что дают им земля и кормилица-корова. А также тем, что на своем приусадебном участке на скромную пенсию строят храм. Кстати, на завершение работ, отделку и кровлю, Голубу потребуется еще как минимум пару лет и сотня тысяч гривен на материалы.

Реклама

Гостей Владимир Александрович приветливо встречает с порога крестным знамением. А на вопрос, почему он, в прошлом убежденный коммунист, решил построить дом Божий, улыбаясь, отвечает: "Это не я так решил, а Бог. А я всего лишь исполняю его волю".

Попасть в храм можно, перебравшись через канаву по деревянным доскам-мосткам. Внутри уютно. Иконы, рушнички вышитые, Евангелие на столике. Горит свечка. Владимир Александрович заходит сюда утром и вечером, чтобы помолиться. Попросить сил, здоровья и добрых людей на пути. Увы, односельчане в церквушке — редкие гости. Хотя двери храма старик закрывает только на ночь, да и то для того, чтобы не разграбили то, что он с таким трудом сооружал на последние гроши.

Тяжело опускаясь на низкую лавку у маленького окошка, Владимир Александрович рассказывает: "Народ ездит на службы в соседнее село Балки за несколько километров, потому что здесь, в Межгорье храма отродясь не было. Однажды, встретившись с церковниками из столицы, рассказал о своем селе, да так живописно, что они тут же решили поехать да посмотреть на нашу красоту. Летом 2002-го к нам приехал отец Климентий, освятил место, на котором теперь церковь наша стоит. Откуда ж я тогда знал, что епископ этот, вроде как, от раскольников? Да и какая разница — Бог-то один".

Реклама

На освященном месте поставили крест. Однако строительство сразу застопорилось: старику объяснили, что церковные власти должны сначала уладить все вопросы с проектом, получить согласования, а уже потом строить. А еще заверили, что он, Голуб, если очень хочет, может пока делать подготовительную работу. Котлован под фундамент рыть, например. Пенсионер не только котлован вырыл, потратив сбережения, отложенные на покупку автомобиля "Запорожец", но и около десяти тысяч камней уложил...

Владимир Голуб. Этот коммунист верит в Бога, людей и свою мечту. Фото: Liveinternet.ru

Реклама

Голуб самозабвенно умудряется из двух пенсий, своей и жены, выкроить деньги на хозяйство и еду, а все остальное идет на строительство. Он ездит в лес, к заброшенному карьеру, сам отбивает и выкапывает камни нужной величины и перетаскивает их к себе во двор на тачке. Сам замешивает раствор, подает на стену стройматериалы и укладывает. В общем, сам себе и каменщик, и плотник, и штукатур, и маляр, и архитектор. Хотя этому не учился. В Межгорье работал механизатором. Рассказывает, когда в 1971 году приехал из Полесья в Крым, вообще не знал, что такое ракушняк, но сам себе за два года выстроил дом.

МИРСКИЕ ТЯГОТЫ. "С церковью мне летом внук помогает, когда на каникулах гостит, учу его строительству, — улыбается пенсионер. — Когда кум живой был, помогал немного, односельчане раньше тоже помогали: кто камень какой-то привезет, кто доски притащит, а теперь все реже почему-то поддерживают".

Владимир Александрович уже добрался до крыши — накрыл половину. Но вот уже три месяца работа стоит. "Здоровьечко у нас совсем неважное стало, болеем оба, — сетует супруга Наталья Петровна. — Ножки мои болят, без палочки не хожу, давление скачет. А у мужа плечо правое разболелось немилосердно. По больницам мотается. Не выдержал плечевой сустав, все-таки вот уже 11 лет мой дед тяжело трудится, на своем горбу такие тяжести тягает". Когда Голуб думает о том, что ему неоткуда взять денег на завершение строительства своего храма, то он плачет, мелко подрагивая, вытирая глаза тыльной стороной мозолистой ладони. "Все продам, — причитает дед. — И дом, и старенький трактор продам. Старуха моя, она согласна, только бы церкву достроить, да успеть порадоваться тому, какая она красавица. Тут будет все в иконах, вот только бы достроить, чтоб людям потом на радость была".

Люди часто говорят, что выбрал себе Голуб непосильную ношу, шлют обвинительные, а то и гневные письма. Но тот ни на кого зла не держит, хочется ему объединить людей верой православной, поэтому и не сдается. И на стройке падал не раз, и молния в него ударила, и архитектор его районный к себе вызывал, заставляя разбирать то, что построил, и штраф уплатить, и милиция деда от церкви, что в Белогорске, прогоняла, где тот просил у прихожан милостыню для строительства своего храма. Ни церковники, ни государство не помогают отчаянному строителю. Но дед не сдается.

"Обидно еще, что поначалу никому ничего не нужно было, — говорит он. — А когда увидели, что дело к концу движется, так сразу зашевелились! Нет чтобы помочь, наоборот, унижают. Мол, ты такой и сякой". Есть у Владимира Александровича мечта: сделать возле храма озеро и сад фруктовый разбить. И чтобы везде лавочки и столики, чтобы старушки, пришедшие в церковь помолиться, могли отдохнуть за чашкой травяного чая в тени деревьев, полюбоваться прозрачной гладью водоема, котлован для которого, кстати, Голуб уже почти вырыл.

"А что, — пожимает плечами неутомимый мечтатель, — вдруг получится что-нибудь благое и красивое сделать. Ведь строить храм во имя Господа — святое дело, нужное". Вот он и строит. И пусть работы еще много, пусть порой одолевает уныние, но Голуб свято верит, что у него все получится.