Трагедия в Луганской области: мать закрыла собой 5-месячного сына от взрыва, а муж и соседи погибли

19 февраля 2015, 08:40
Снаряд попал прямо в жилой дом

Снаряд попал в жилой дом. Фото: соцсети

Молодая мама из Тошковки Луганской области в результате обстрела дома лишилась мужа, чудом уцелела сама и уберегла жизни детей. Свою историю Сегодня.UA рассказала Юлия Духно, жительница Тошковки.

Трагедия произошла в один из ноябрьских вечеров, когда вся семья была дома.

Реклама

"18 ноября в 9 часов вечера в наш дом попал снаряд. Все случилось за три секунды. У нас всего две комнаты – я находилась в спальне, услышала, как все трещит, подскочила к кроватке, наклонилась – меня откинуло с ребенком. А потом уже вижу – небо, слышу, как люди идут на помощь с соседней улицы. Надо мной обрушились стены, потолок", –  рассказывает Юлия.

По ее словам, в соседнюю квартиру также попал снаряд и разорвался, в результате чего погибли соседи – женщина и мужчина, погиб и муж Юлии.

"У  нас снаряд в квартире не разорвался, а во второй квартире разорвался, все погибли. Нас откапывали – меня, детей. Муж погиб сразу. Мне селезенку разорвало, ребра ушибло. Рядом с нашим домом снаряды упали и не разорвались в соседний огород, разбили сарай", – рассказывает женщина.

Реклама

В результате обстрела пострадала 5-летняя дочка Юлии, а 5-месячного сына мать спасла, накрыв собой. Он отделался царапинами. Сейчас семья живет под Харьковом, но хотели бы вернуться если не в Тошковку, то хотя бы в Лисичанск, ведь там, по словам Юлии, находятся все родственники и друзья.

"Сейчас мы живем у сестры под Харьковом. Хотелось бы конечно вернуться, хотя бы в Лисичанск – там много знакомых. Дочка была в коме 20 дней. Мы обратились в Фонд Рината Ахметова – нам помогли лекарствами, вывели ее из комы. В Харькове нас прооперировали в декабре. В конце января нас уже выписали", – говорит женщина.

По ее словам, дочка приходит в себя потихоньку, намного лучше, чем было. "Разговаривает, ходит. Но в течение года нам нужно будет проходить обследование. Она почти ничего не помнит, память только начинает восстанавливаться, она вспоминает  свои игрушки… Но про случившееся мы стараемся не говорить", – сообщает молодая мама.

Реклама

Муж Юлии работал на шахте "Тошковской". Сразу же после трагедии директор шахты и волонтеры обсуждали с Юлией возможность найти для семьи жилье в Лисичанске, но военные действия помешали реализовать это.

"Дом уже не подлежит восстановлению. Сначала нам обещали найти жилье в Лисичанске, но пока шли военные действия, этот вопрос был приостановлен. Мы думали возвращаться в Лисичанск, где больница детская", – рассказывает женщина.

По словам Юлии, многие семьи покинули Тошковку, спасая своих детей от обстрелов.

"Уехали все, у кого детки. Остались только пенсионеры. Из молодежи все уехали. Некоторые уезжали перед нами, а некоторые сразу после нас. В январе, когда сильно бомбили – вывозили много детей", – говорит она.

Юлия рассказывает, что даже сейчас, когда наступил так называемый режим тишины, жители не до конца верят в перемирие.

"Перемирие чувствуют, но не верят в него полностью, сомневаются. Местные говорят, что ночью спокойно, а днем слышно взрывы, но вдалеке – со стороны Крымского", – рассказывает Юлия.