В Никополе греются от паровоза

30 января 2009, 18:09
Работать паровоз, возраст которого пятьдесят лет, заставляют только тогда, когда другим способом обогреть депо проблематично

Оригинальный способ отопления уже давно придумали никопольские железнодорожники. Котельную им в любое время может заменить обычный паровоз. "Когда в стране начались проблемы с газом и нужно было сократить расход голубого топлива, мы решили обогреваться по-своему", — рассказал "Сегодня" начальник Никопольского вагонно-моторного депо Геннадий Карака. Паровоз-"печка", который работает на угле, уже не первый десяток лет стоит в депо "законсервированным". В свое время он попал в Никополь из Пологов.

Работать паровоз, возраст которого пятьдесят лет, заставляют только тогда, когда другим способом обогреть депо проблематично. Пар, образующийся в котле машины, поступает в систему отопления котельной, а потом используется для технических и бытовых нужд. Старая машина действительно помогает экономить. Никопольчане даже предварительно подсчитали, что такой способ обогрева позволяет котельной в месяц сократить потребление газа примерно в два раза.

Реклама

Это уже не первый случай, когда никопольские железнодорожники обогреваются с помощью паровоза. В 2001 году эта машина помогла предприятию пережить зиму. "Если опять начнутся проблемы с голубым топливом, мы снова будем топить с его помощью", — говорит Геннадий Карака. Сейчас машину опять отправили на покой — вот уже неделя, как она находится на простое. К слову, такие паровозы-"котлы" есть в апостоловском и синельниковском депо, а также в Запорожье.