В Одессе "Айболита" танцуют под Нино Рота

1 декабря 2009, 11:08
Премьера для детей. Зверинец в пуантах надел маски, а злодей Бармалео — десятки лампочек

Автор О. Князь

В Одесском театре оперы и балета решили, что современным детям нужны современные сказки. На днях там прошла премьера балета "Айболит ХХI". Сюжет, конечно же, взят из знаменитого произведения Корнея Чуковского, но вот герои сказки ведут себя вполне в духе наших дней. Чего стоит хотя бы музыкальное сопровождение. По словам Аллы Рубиной, балетмейстера-постановщика, привычные мелодии "Айболита" отдают "плоским пионерским маршем", именно поэтому выбрали произведения итальянского композитора Нино Рота, который писал музыку для фильмов Феллини и легендарного "Крестного отца".

Нам посчастливилось побывать на генеральной репетиции "Айболита", на которую, к слову, помимо прессы, пустили еще и будущих зрителей — одесских детишек. Пока ребятня занимала места в зале, мы заглянули за кулисы. Главный злодей — Бармалео — еще в мастерской. Там ему срочно запаивают костюм — наряд сплошь украшен лампочками, которые включаются с помощью пульта. В это время сподвижникам Бармалео подрисовывают усы, а крокодилу дошивают зеленую голову. В коридоре мы встретили и Айболита, которого играет Юрий Медведев. Он огорошил нас признанием, что в детстве недолюбливал сказку о добром докторе, но современная интерпретация ему понравилась.

Реклама

"В век тотальных переделок мы постарались сделать красивую коррекцию – романтический балет, в котором Ванечка и Танечка – это молоденькие прототипы Ромео и Джульетты. А Бармалео – продюсер шоу "Варвара и звери". Мы постарались освежить старую сказку", — говорит Рубина.

Изюминка спектакля — огромные маски на танцорах. Балетмейстер сознается, что подсмотрела идею у западных коллег: "Во Франции театр превратился в реалити-шоу с масками животных. Наши мастера сделали так, чтобы и лицо было видно, и маску". Нововведение Алла опробовала на себе, но не все танцоры восприняли его на ура. Например, маска страуса довела балерину до слез. Но балетмейстер непреклонна: "Ребенок хочет видеть правду, поэтому нужен элемент шоу, фэнтези, настоящее животное".

Ольга Князь