В Одессе "студенты" пинали судью, но проиграли "акулам"

13 декабря 2008, 08:05
УБЛ. Домашняя победа БК "Одесса" над "Политехникой" закончилась скандалом.

Залетай. Отис Хилл переигрывает главного скандалиста матча Ярослава Зубрицкого и забивает 2 очка, фото пресс-служба БК "Одесса"

И без того напряженный поединок, в котором чаша весов склонялась то в одну, то в другую сторону, завершился грандиозным конфликтом между форвардом львовян Ярославом Зубрицким и главным арбитром матча Николащенко. В последней четверти раздосадованный неадекватным судейством бывший игрок "акул" Зубрицкий набросился на служителя Фемиды, нецензурно бранился и даже успел его толкнуть. Не остались в стороне от стычки и тренеры обеих команд — Валентин Воронин и Виталий Лебединцев. Успокоить рулевого одесситов сумел только капитан команды Отис Хилл, вовремя проявивший дипломатические качества. В итоге в дополнительной пятиминутке наши земляки собрали всю волю в кулак и сумели дожать львовян, которые в основное время имели все шансы впервые в сезоне обыграть "акул" на их же паркете...

Волею календаря "Одесса" и "Политехника" проводили вторую игру кряду. И если во Львове хозяева попросту раздавили команду из Южной Пальмиры, то в домашней игре все напоминало октябрьский поединок этих команд, когда наши игроки вырвали победу за несколько секунд до конца матча. Начало было за "Одессой", а точнее за Джастином Лавом, который, набрав семь очков подряд, обеспечил своим партнерам неплохой задел — 16:9. У гостей же не пошла игра у Владимира Гуртового. Мощный центровой "Политехники", представший перед одесской публикой с повязкой на лбу, и забивать не забивал, и зафиксировать мяч на отскоке не мог. Тем не менее гости, славящиеся командной игрой и длинной скамейкой запасных, сумели ликвидировать отрыв и свести преимущество "Одессы" после первой четверти всего к трем пунктам — 22:19.

Реклама

ТЯЖЕЛАЯ ПОБЕДА.Вторая четверть, казалось бы, засвидетельствовала полное преимущество хозяев, которые усилиями Волласа, Юшкина, Подоляна и Лава постоянно поддерживали 10—12-очковое преимущество. Но после перерыва сказался фактор короткой скамейки запасных "Одессы". Лидеры "акул" подустали, а адекватной им замены не было. Не особо шла игра и у разыгрывающих Коуфилда и Томаса, функции которых вынужден был взвалить на себя вездесущий, но отнюдь не железный Джастин Лав. В итоге "Одесса" начала сдавать позиции. У "Политехники" наконец-то заиграл Гуртовой, отлично проявили себя "скамеечники" Река и Кузьмин. Как результат — в четвертой десятиминутке гости не только сравняли счет, но и вышли вперед — 76:79. Вот тут-то и вмешались в игру судьи. Ряд совершенно нелогичных ошибок в обе стороны моментально подогрели и без того высокую температуру противостояния. При счете 87:87 гости пошли вырывать победу, однако бросок Кудрявцева цели не достиг. За полсекунды до финальной сирены Коуфилд выигрывает подбор, казалось бы, все, эпизод исчерпан, но судья неожиданно фиксирует фол у Навицкаса. Разъяренный Зубрицкий набрасывается на судью, агрессивно пиная и толкая его. Напуганный арбитр вместо того, чтобы дать грубияну технический фол, уходит к другому кольцу, чтобы проконтролировать штрафные Коуфилда. Правда, сам американец о том, что он должен бросать, как выяснилось... не знал. А время, отведенное на фолы, проходило. В итоге шокированный Коуфилд, уже проворонивший один бросок, спешно выполняет другой и мажет — судьи фиксируют дополнительную пятиминутку... В овертайме нервы оказались крепче у одесситов, игравших уже без Хилла и Лава, перебравших фолов. 102:95 — тяжелейшая домашняя победа. В составе "Одессы" сложно кого-то выделить, все побывавшие на площадке проявили волевые качества, самым же результативным стал Отис Хилл с 20 пунктами.

ТРЕНЕРА УВОЛЯТ, А СУДЬЕ — НИЧЕГО

После столь напряженного поединка Виталий Лебединцев, почти два часа простоявший на ногах, был очень спокоен. "По сравнению с матчем во Львове, сегодня была, конечно, совершенно другая игра. Там мы доигрывали матч уже практически молодежным составом, который "Политехника" сумела "разобрать", хотя я лично не понимаю, зачем было это делать. Сегодня же мы были иначе настроены и показали иной баскетбол. Мы отдали больше передач, сделали меньше потерь, чем во львовском матче. Что касается судейства, то хотелось бы его не касаться. Но что поделаешь, если оно касается нас. Я уже говорил когда-то, что не понимаю, почему судьи являются единственными участниками баскетбольного матча, которые вне зависимости от качества своей работы остаются безнаказанными. Тренера могут уволить, игрока оштрафовать. А судьи приехали, отсудили и уехали. Никто не оценивает их работу, нет штрафов или санкций по отношению к арбитрам. Не всегда поддается логике и то, по какому принципу судьи назначаются на матчи", — отметил он.

Валентин Воронин был подавлен и немногословен. "Сложно что-то говорить после такой игры. Некоторые наши игроки сегодня сумели себя проявить достаточно неплохо — в частности, Кузьмин и Река в середине матча серьезно помогли нам сократить отрыв в счете. Что касается концовки матча, то могу лишь сказать, что я очень разочарован. После таких матчей даже не хочется больше заниматься баскетболом...", — сказал Воронин.