В Одессе демонтируют стоянки на клумбах и тротуарах

19 января 2011, 16:40
Таким образом власти намерены очистить город от пробок

Под снос — стоянка на Александровском пр-те. Фото с сайта Timer.od.ua

В Одессе началась кампания по демонтажу незаконно установленных парковок. Так, во вторник сотрудники КП СМЭП снесли парковку на углу Александровского проспекта и ул. Жуковского. "Она была размечена не в "кармане", а нахально поверх клумбы и тротуара. В итоге, всего 2—3 машины препятствуют движению транспортного потока на одном из самых чувствительных перекрестков города. Из-за этой парковки здесь даже не в час пик был затор", — пояснил глава СМЭП Вадим Черный.

По его словам, всего в центре города обустроено 298 офисных парковок, причем на большей части из них не соблюдаются схемы размещения транспорта. "Для того, чтобы поместить побольше авто, на асфальте самовольно рисуют "свои" схемы и ставят юнипаркеры, — говорит чиновник. — В итоге, машины загораживают проезд по улицам". Всем "неправильным" парковкам отныне будет предписано придерживаться схем, согласованных с КП СМЭП. В ближайших планах коммунальщиков — снос 10 парковок в центре, откровенно мешающих автодвижению.

Реклама

Автолюбители давно привыкли к сбору дани за место стоянки у обочины. "Только где-то припаркуешься, сразу возле тебя появляются парковщики с пачкой квитанций в руках. На вопрос, кому принадлежит парковка, многие из них даже не могут внятно ответить. А если не дашь гривню-другую, можешь застать машину со спущенным колесом или царапиной", — сетует автолюбитель Олег Цан. Вадим Черный подтверждает: около 30% самодеятельных "мини-стоянок" работают без договоров. "С водителей требуют деньги, которые уходят куда угодно, только не в горбюджет. С такими нелегалами обязательно разберемся", — заверил нас директор КП СМЭП.

Между тем, "сборщики дани" вполне открыто работают и на большинстве легальных парковок, собирая оплату с автолюбителей, желающих оставить своих железных коней на "их" местах. "Этот сбор оплаты за места на офисных парковках незаконный, и такими "парковщиками" должна заниматься милиция. На офисных стоянках вдоль дороги можно ставить авто своего предприятия, но нельзя собирать деньги с "чужих" машин", — говорит юрист Ростислав Боровой. Срок, когда на улицах исчезнут "левые" стоянки и юнипаркеры, пока неизвестен. "Мы только начали наводить порядок", — уточнили в КП СМЭП.

Израильская фирма предложила платить за стоянку через интернет

Реклама

Во вторник, в ходе заседания исполкома Алексей Костусев сообщил, что одесскими парковками может заняться одна из крупных фирм Израиля. Как сообщили нам в пресс-службе горсовета, предложение обустроить в городе современные автостоянки получено от компании ORPARK из Тель-Авива. В числе новшеств, предложенных израильтянами, — полная реконструкция общественных парковок в центре города и обустройство их электронными паркоматами. "Кроме того, ORPARK предложила платить за парковку через интернет, мобильный телефон или смарт-карту", — пояснила сотрудница управления информации мэрии Анна Осипчук. Но пока переговоры с тель-авивскими специалистами по парковкам — дело будущего. "От них поступило только техническое обоснование, которое рассмотрит горсовет", — уточнили в мэрии. Судя по информации, помещенной на официальном сайте израильской компании, в случае подписания контракта она планирует полностью компьютеризировать автостоянки, исключая таким образом возможность получения "черной прибыли".