В Одессе дороги поднимут в воздух, а зебры станут надземными

15 апреля 2011, 07:25
Одесские архитекторы придумали, как разгрузить основные магистрали города и ликвидировать автозаторы

Площадь Толбухина. Хайвэй поможет разгрузить постоянную пробку. Фото Одесской академии архитектуры

Как рассказал "Сегодня" профессор Одесской госакадемии строительства и архитектуры Владимир Стоянов, который 14 апреля представил проект местным и столичным чиновникам, надземными транспортными развязками-хайвэями планируется накрыть перекрестки только в спальных районах города.

Исторический центр останется нетронутым — с пробками там предлагают бороться админметодом. "В центре негде строить надземные путепроводы, — пояснил главный автор проекта, магистр архитектуры Алексей Дорожкин. — Поэтому там стоит ввести другой график движения транспорта. Например, по четным дням в центре можно будет ездить на авто с четными номерами и наоборот".

Реклама

Проект уникальных развязок и пешеходных переходов подготовила группа молодых специалистов с кафедры металлических, деревянных и пластмассовых конструкций ОГАСА. "В первую очередь проработана схема движения машин из жилмассива Таирова в центр — на этом маршруте самая критическая ситуация, — поделился архитектор Владимир Стоянов, который возглавляет группу энтузиастов. — По плану, над наиболее оживленными перекрестками — Среднефонтанской площадью, Адмиральским проспектом, площадью Толбухина — возведут 8 надземных развязок".

Адмиральский пр-т. Основной поток автомобилей пройдет над перекрестком. Фото Одесской академии архитектуры

Реклама

А еще запланировано строительство 14 уникальных переходов над дорогами. Если проект реализуют, то дорога с Таирова в центр отнимет не больше 10—15 минут! По словам Стоянова, строительство одной транспортной развязки над пл. Толбухина обойдется в $2—2,5 млн. А эстакаду над перекрестком Краснова и Адмиральским проспектом обойдется в $1,5 млн.

"Путепроводы окупятся за короткое время. Сейчас из-за грандиозных пробок в часы пик экономические потери достигают миллионов долларов — впустую тратится бензин и рабочее время. А по новому маршруту авто будут двигаться без остановок перед зебрами", — утверждает профессор.

Реклама

Надземная зебра. Стоит в 5 раз дешевле подземного перехода. Фото Одесской академии архитектуры

Кроме того, для разгрузки ж/д вокзала в проекте предусмотрено строительство... надземной парковки над ж/д платформами на 2 тыс. легковушек! Заехать на парковку можно будет со стороны Куликова поля. Более того, согласно замыслу молодых архитекторов, одесситы будут переходить через дорогу не по зебре, а над дорогой — по ажурному мостику из дерева и металла. Пешеходный мостик спроектирован из легких деталей — его можно в любой момент разобрать и смонтировать в другом месте. А под широкими опорами — лестницами мостика можно разместить торговые киоски, банкоматы и автоматы с кофе. Цена такой конструкции удивляет — всего $30 тыс.! "Постройка подземного перехода обходится в 5 раз дороже", — уточняет Дорожкин.

А для подъема инвалидов мостики хотят обустроить лифтами-подъемниками. "Воспользоваться ими можно будет с помощью специальных электронных карточек", — говорит профессор Стоянов. Заместитель главного архитектора Одессы Юрий Четаков принял проект "на ура". "Мы будем всячески способствовать его реализации, но пока не можем ничего сделать, так как в Верховной Раде до сих пор не принят генплан развития Одессы", — пожимает плечами чиновник. К слову, по мнению эколога Игоря Матейкого, строительство надземных конструкций благотворно повлияет на воздух в Одессе. "В часы пик пробки портят воздух в радиусе 5 км от дороги — выхлопы двигателей содержат тяжелые металлы — свинец, стронций", — говорит специалист.

Одесские мостики — находка для Киева

Ажурными пешеходными мостиками "made in Odessa" всерьез заинтересовались киевские градостроители. "Надземными пешеходными переходами можно оснастить линии скоростного трамвая в Киеве, — говорит присутствовавший на презентации проекта замглавы Шевченковской райадминистрации Киева, архитектор Александр Мещеряков. — Сейчас многие ранее спроектированные остановки городской электрички закрыты — чтобы оборудовать их подземными переходами, не хватило денег. А строительство надземных дешевых мостиков с остановками скоростного трамвая — настоящая находка для столицы. Буду продвигать в Киеве одесский проект".