В Одессе к таксистам и "кастрюльщикам" засылают "казачков" из ГАИ?

12 октября 2008, 19:30
Проверка. "Сегодня" узнала у одесских водителей и сотрудников ГАИ, стоит ли опасаться рейдов.

Таксисты считают, что достаточно и официальных проверок, фото А. Шлыкова

На прошлой неделе в городе стали поговаривать о том, что в Одессе началась облава на "кастрюльщиков". Звонили и в редакцию "Сегодня". "Люди, одетые в гражданскую одежду, ловят "фару", садятся, а когда водитель заводит речь о деньгах, требуют документы, лицензию, — рассказал автолюбитель Андрей Павлов. — Может, это гаишники? Помню, месяца три назад проверяли всех таксистов Киева, могли теперь и до нас добраться".

О ревизии в рядах "кастрюльщиков" мы спросили у первой же автолюбительницы, которая согласилась подбросить нас от Политехнического университета до Привоза. Валентина Семеновна говорит, что про облавы пока ничего не слышала. "Я вообще редко пассажиров подбираю, больше по рабочим и домашним делам езжу. Одиноких мужчин не беру, мало ли что. А что касается проверки документов у "кастрюльщиков", то не думаю, что это целесообразно. Если люди способны заработать какую-то копейку, зачем им мешать? Разве других проблем у гаишников мало?! Пусть лучше активнее ловят пьяных водителей, злостных нарушителей правил, "мажоров" там всяких. Или с угонами борются", — посоветовала она.

Реклама

ПРОВЕРЯЮТ ПО ФОРМЕ.Дмитрий Грачев, директор рекламной фирмы, которому по долгу службы приходится ежедневно колесить по всему городу говорит, что слышал о проверках, но сам не сталкивался. "Слышал что-то подобное, но не факт, что такие проверки именно в Одессе происходят. Во всяком случае, никто из моих знакомых автомобилистов в такую историю, к счастью, не попадал. У меня другой случай был. Как-то по глупости взялся подвезти хорошо подвыпившего мужика. Договорились, что за 40 гривен. Подъезжаем к месту, он протягиваем мне тридцатку. Я, разумеется, возмущаюсь. А он мне с ухмылкой заявляет, что является инспектором ГАИ и вообще, мол, может меня задержать и оформить протокол за занятия нелегальным извозом. Только вот "корочку" он мне не показал, хотя я и просил. Просто невозмутимо вышел из машины, нагло хлопнул дверью и был таков".

Мы обошли несколько мест скопления водителей, зарабатывающих частным извозом. "Знакомые мне рассказывали, что происходят такие проверочные "подставы", но ни одного реального свидетеля я не встречал и не знаю таких, — говорит таксист Владимир Николаев, ожидающий клиентов у железнодорожного вокзала. — Наверное, гаишникам есть смысл таким образом "шерстить" частников, поскольку легальное такси всегда на виду. Нас и так регулярно проверяют, поэтому мы стараемся не давать повода для претензий". Водитель Валентин Николаевич продолжает: "Зачем кого-то подсаживать, куда-то ехать, когда можно просто остановить и проверить. Происходит это просто: гаишник жезлом тормозит машину, подходит вместе с представителем управления транспорта и требует предъявить пакет документов, на основании которого мы имеем право перевозить людей за деньги".

В ГАИ говорят, что слухи о проверках ходят и в милицейской среде. "Однако, если такая проверка действительно ведется, она негласная, так как официально об этом никто не объявлял", — сообщил нам источник в управлении ГАИ области.

Реклама

В ГАИ НЕ В КУРСЕ

Официально же представители Госавтоинспекции информацию о том, что к таксистам специально подсаживаются инспекторы в гражданском с целью проверки, не подтверждают. "Я об этом первый раз слышу", — прокомментировала начальник пресс-службы ГАИ области Елена Яковчук.