В Одессе ходят слухи, что на Французском бульваре хотят пустить "воздушный трамвай", убрать деревья и увеличить магистраль (Фото)

30 августа 2007, 11:54
Предстоящая реконструкция одной из знаменитейших улиц Одессы, Французского бульвара, вызвала целую волну слухов, один страшнее другого. Многие одесситы, с которыми пообщалась "Сегодня", в шоке от таких радикальных изменений и беспокоятся, что вся реконструкция Французкого затеяна лишь для того, чтобы организовать подъезд автомобилей к нескольким новостройкам, выросшим в последние годы в элитном районе "для крутых".

Фото Ю. Федоровой

В мэрии нам подтвердили, что, начиная с апреля, градосовет активно думает над реконструкцией Французского. Главная задача чиновников — разгрузить транспортные потоки. Один из самых обсуждаемых проектов предлагал убрать знаменитую "пятерку" — трамвайный маршрут, брусчатку заменить асфальтом и сделать четырехполосное движение.

ПЛАН МЭРА.

Реклама

Городской голова Эдуард Гурвиц был первым к кому мы обратились, чтобы прояснить ситуацию вокруг бульвара. "Нужно сохранить исторический облик улицы — это главное. Думаю, что там несомненно нужно оставить брусчатку и трамвай", — сообщил нам мэр.

Можно успокоиться? Вряд ли. С другой стороны он признал, что реконструкции не избежать. Ведь вдоль бульвара действительно появилось несколько новостроек, и, следовательно, будущим жильцам этих домов таки нужно организовать подъезды. Ну и, конечно же, проблема пробок на Французском.

По словам мэра, окончательный вариант реконструкции еще не утвержден. Рассматривается несколько вариантов. Среди тех, которые наиболее симпатичны градоначальнику — строительство многоуровневых эстакад и тоннелей вдоль приморских склонов над парками. Обсуждали и вопрос с воздушным трамваем, чтобы за счет этого расширить полосы дороги. Гурвиц признает, что все это пока дорого для Одессы, но надеется, что к старту Евро-2012 такие проекты городская казна может осилить, в частности, за счет средств, которые поступают в горбюджет от фирм-застройщиков прибрежной зоны.

Реклама

ГЛАС НАРОДА.

Жительница одного из домов по Французскому бульвару Ванесса Михайловна, едва услышав, что бульвар будут переделывать, сразу всполошилась: "Я живу тут 55 лет! И все всех устраивало. Это сейчас тут беспредел. Мало того, что многоэтажками застроили всю улицу, так еще и историческую брусчатку уберут! А потом им еще и деревья захочется срубить?"

Против любого вмешательства в существующий вид Французского и молодая семейная пара, не так давно поселившаяся в одном из домов: "Да вы представьте, сколько знаменитых людей ходили по этой брусчатке, тут же киностудия и вот так просто сделать из всего этого магистраль? Закатать в асфальт?"

Реклама

Активно обсуждается судьба бульвара и в интернете. "Если меняют глобально – я даже пойду на митинг! Мне бы очень хотелось через пару лет показать сыну, каков он, легендарный Французский бульвар, а не очередную широкую асфальтную улицу!" – пишет на форуме Лолла. Эти слова поддерживает абсолютное большинство посетителей сайта.

ПИЛИТЬ ИЛИ НЕ ПИЛИТЬ.

Начальнику горуправления архитектуры и градостроительства Владимиру Колокольникову больше по духу такой вариант реконструкции Французского бульвара — расширить улицу и сделать четырехполосное движение, а для этого придется "жертвовать зелеными насаждениями" или русскими словами — срезать вековые деревья.

Камнем преткновения в вопросе реконструкции считается и брусчатка. "При расширении дороги, возможно, ее придется добавить по бокам, но это дорого стоит", — сообщил архитектор "Сегодня", но еще дороже обойдется строительство скоростного трамвая или метрополитена. Закатывать бульвар в асфальт Колокольников против.

В то же время Управление архитектуры и градостроительства Одесского горсовета вчера заявило, что "планы по вырубке деревьев на Французском бульваре, снятии брусчатки и перенос 5-го трамвая" — дезинформация. Дескать, таких планов у городских властей нет.

Так что же тогда собрались реконструировать на Французском, если, ни брусчатку, ни деревья, ни трамвай трогать не будут?

ВАГОНОВОЖАТЫЕ ВЫСОТЫ НЕ БОЯТСЯ

Валерий Уренев, член градосовета и заслуженный архитектор Украины, поделился с "Сегодня" своими соображениями. "С одной стороны, нужно что-то делать с постоянными заторами на Французском, а с другой — все понимают, что бульвар — место для Одессы уникальное, без этой улицы, в ее теперешнем виде, брусчатки и деревьев, Одесса будет уже не той. Поэтому нужно либо вернуться к конному транспорту, — смеется он, — либо построить надземные эстакады, как это, например, делают в Японии, чтобы не ломать историческую ценность".

По словам архитектора, пропускную способность бульвара можно увеличить, убрав трамвайные рельсы, а сам трамвай пустить по "воздушному пути" над верхушками деревьев. Уренев считает, что на Французском нельзя строить здания выше 6 этажей, чтобы не разрушать "санаторную зону", а брусчатку предлагает сделать "исторической ценностью Одессы" и раз и навсегда прекратить спекуляции на эту тему.

"Слышала, что рельсы снимать начнут уже в сентябре, так по крайней мере говорят в нашем трамвайном депо", — озадачила нас вагоновожатая Татьяна, с которой мы поехали по красивейшему маршруту 5-го трамвая вдоль Французского бульвара.

"Нам сказали, что трамвая здесь больше не будет, пустят троллейбус", — добавляет она. Ее коллега, вагоновожатая 5-ки Марья Владимировна, которая водит трамвай по этому маршруту уже 36 лет, считает, что реконструировать улицу нужно обязательно: "Иногда я здесь вообще проехать не могу, осенью, когда листвой засыпает рельсы, трамвай буксует, его бросает в юз!" Так что если поднимут ее транспорт над ветками, будет только лучше. "В вождении разницы не будет, что на земле рельсы, что в небе, привыкнуть можно. Мы высоты не боимся. И молодежь бы приобщилась быстро!", — уверена вагоновожатая.