В Одессе мажоры ездят на "жмуриках"

1 октября 2009, 10:30
Времена и нравы. Молодежь снимает со своих автокитайцев лого. Стыдно

Автор О. Князь

Чтобы выглядеть на дороге круто, одесским владельцам таких суперкаров, как "Ламброджини" или "Ферарри", достаточно лишь немного добавить газу. А вот хозяевам среднестатистических "Ланосов" или, к примеру, в последнее время очень популярных автомобилей китайских марок, приходится ломать голову над тем, как сделать так, чтобы иные участники дорожного движения и пешеходы воспринимали их железных коней серьезнее. Не зря говорят, что в Одессе понты дороже денег. Особо это актуально в среде студенческой, где машина — имидж, а вовсе не знания или оценки в зачетке, говорят о солидности молодого человека. "Папа подарил на день рождения джип. Хорошая машина, но один недостаток — китайская. Пару раз приезжал в институт, так ребята смеялись. Тогда папа отвез китайца на сервис, там поснимали все значки, теперь у меня очень крутая машина, а одногруппники не смеются", — рассказал нам свою история 20-летний студент Виталий.

19-летняя Мария замазала логотипы своего китайца марки "Джилли" из тех же соображений.

Реклама

В одесских автосервисах признались, что к ним действительно очень часто приходят владельцы китайских машин с просьбой "замазать" логотипы. "Это стоит от 50 гривен до 50 долларов, в зависимости от того, хочет человек просто снять значок, замазав его краской, или поставить новый, эксклюзивный", — говорит директор одной из мастерских Сергей Васильев. Хотя тут же добавляет, что сейчас клиент пошел экономный, раньше вместе с значками переделывали весь внешний вид машины, а сейчас денег хватает лишь на значок.

НЕ ЗАКРЫВАТЬ ГОСНОМЕР

"Изменение эмблемы автомобиля или его полное устранение не является правонарушением, а потому не подлежит административной ответственности", — объяснила нам сотрудница пресс-службы горГАИ Алла Марченко. Такое преобразование не относится к переоборудованию автомобиля и не нуждается в специальном разрешении. Главное, чтобы госномерной знак не закрывало. А вот существенное изменение бамперов, переоборудование салона или топливной системы, как оказалось, наказуемо. В таком случае водителю надо перерегистрировать авто и использовать его исключительно по новому назначению (к примеру, для гонок на специальных трассах) или платить штраф и возвращать железному коню первоначальный вид. Чаще всего, говорят в ГАИ, такого рода перепланировками "болеют" владельцы "Жигулей".

Реклама

Ольга Князь