В Одессе музеи вяло штукатурят, а ночлежка осталась на бумаге

6 ноября 2008, 10:21
Без аврала. Из-за нехватки средств сроки строительства и реконструкции большинства бюджетных проектов затягиваются.

Магистраль без рабочих. На Балковской в поте лица трудятся только связисты, которые меняют телефонные кабели, фото А. Лесик

Большинство одесских строек превратилось в долгострои. Похожая участь грозит и некоторым социальным объектам, которые строятся или реконструируются на деньги из бюджета и за счет общественных организаций. Среди них: дороги, больницы, церкви, музеи, приюты.

Участок магистрали Север — Юг в пределах улицы Балковской обещали сдать к концу этого года. Начальник городского управления дорожного хозяйства Сергей Подгайный заверил нас, что первый этап реконструкции трассы Север — Юг подходит к завершению. "По улице уже проложены новые тепловые, электрические и кабельные сети. Подходит к концу замена дорожного полотна. В частности, восстановлено движение на отрезке между улицами Разумовской и Средней". Чиновник прогнозирует, что работы окончатся точно в срок — 25 декабря. Меж тем вчера нам не удалось обнаружить на участке строителей, прокладывающих дорожное полотно. На Балковской работала лишь бригада связистов.

Реклама

По адресу Химическая, 4, к концу 2008-го планировалось начать строительство ночлежки для людей без определенного места жительства. А к 2010 году проект обещали довести до ума, но пока дом для бездомных существует только на бумаге. Строительство, сроки которого прописаны в решении исполкома (где 20 октября сего года значится как конец проектировочных работ, а 4-й квартал — начало работ по благоустройству), так и не начиналось. Участок обнесен забором, но ни строительной техники, ни подготовительных работ не наблюдается.

В ЛЕСАХ.А вот в здании областной прокуратуры работы идут полным ходом. Фасад бывшего дворца Рафаловича готов уже на 70%. Сейчас рабочие заканчивают реконструировать балконы и обновлять лепку. "Нам все время стабильно платили, только за прошлый месяц задержали получку на 10 дней. Но в городе многие стройки вообще стоят, поэтому бросать эту работу не хочется", — говорит мастер фасадных работ Александр.

В строительных лесах по-прежнему и часть музея Морского флота Украины. Вчера здесь красили стены. А вот реставрационные работы в музее западного и восточного искусства под угрозой срыва. Рабочие заверили нас, что уже завтра будут бастовать. "Нам постоянно задерживают зарплату, вторую неделю выбиваем свою получку. И расценки у музея просто смешные. Хотят, чтобы работали много, но платят за это копейки. Вот, например, чтобы отреставрировать такую пятиметровую колонну у входа в музей, нужно минимум 800 долларов, нам же на эти работы выделают всего 125. Мы жалеем, что согласились. Вот сейчас нас приглашают строить кафе на площади Толбухина, перед Новым годом его уже откроют. Мы с ребятами решили не отказываться, там зарплату задерживать не будут", — уверен маляр-реставратор Михаил. В свою очередь прораб участка Мария всячески отвергала информацию о финансовых проблемах, обещала, что к лету музей будет сдан: "Сейчас у нас много работы по восстановлению лепнины, но мы планируем усиленно работать даже зимой, чтобы поспеть к срокам. Реставрационные работы можно продолжать, пока температура воздуха не опустится до минус пяти градусов".

Реклама

Реконструкция одесской кирхи, несмотря на финансовый коллапс, идет по графику. "Работы финансирует Баварская Евангелическо-Лютеранская церковь, средства поступают точно в срок", — рассказывает начальник канцелярии церкви Юрий Бейдельшпахер. Сейчас рабочие штукатурят внутренние стены кирхи, а рядом с религиозным сооружением уже возведено три этажа будущего немецкого культурного центра и представительства немецкой диаспоры в Одессе.

НЕ ХВАТАЕТ МИЛЛИОНОВ

По словам начальника областного управления охраны памятников Натальи Штербуль, в этом году на реконструкцию Музея западного и восточного искусства выделено лишь восемь миллионов гривен вместо необходимых 42, на Музей морского флота — только 5 из 30. Замораживать объекты пока никто не планирует, в следующем году финансирование продолжится, но в каком объеме — неизвестно.

Михаил Мейзерский, Елена Юзефчук