В Одессе отдыхающие вдвое меньше ели шаурму и не купались в Аркадии

26 августа 2008, 19:17
Лету — конец. Итоги курортного сезона радуют чиновников, но не одесситов-бизнесменов.

Опустело. Аркадия теряет статус Мекки для туристов? фото А. Лесик

Реклама

Меньше всего довольны прошедшим летом постояльцы Аркадии. Продавцы сетуют, что в этом году совершенно нет туристов. "Людей нет вообще, уровень торговли, по сравнению с прошлым годом, как минимум на 30% меньше, — рассказывает реализатор сувениров Светлана. — В том году торговля шла бойко, такой наплыв людей был! У нас обычно "час пик" — середина июля и август. А вы посмотрите, какой "пик" в этом году, мало того, что туристов почти нет, так покупают одну мелочевку. Например, карта Одессы в этом году не идет вообще, потому что сейчас в Аркадии можно увидеть лишь людей, которые в санаториях отдыхают, они по городу мало гуляют". С этим мнением солидарны и сотрудники общепитов. "В этом году заработать можно только по субботам и воскресеньям, а в другие дни затишье", — говорит продавщица слоек Лилия. "Туристы не дураки, они понимают, что в Турции те же цены, что и в Одессе, а условия значительно лучше, да и пляжи чище, — жалуется продавец шаурмы Виталий. — В 2008-м мы недосчитались 50% клиентов".

Поддерживает коллег девушка Настя, которая катает отдыхающих на лошади. "Аркадия пустует. Особенно после тех случаев, когда тут людей в клубах шприцами кололи, даже на дискотеки стали ходить меньше. И на пляжах людей мало — море грязное. Хорошую "рекламу" нам весной сделали, когда раструбили на всю Украину, что в Черное море сбрасывают канализацию. Вот люди и боятся сюда ехать!" — уверена Настя.

НЕМОДНО. А вот директор Департамента рекреационного комплекса и туризма Одесского горсовета Виктор Аксанюк считает, что Аркадия пустует из-за того, что меняются приоритеты отдыхающих. "Мы наблюдаем четкую тенденцию — в этом году в Аркадии в клубах было меньше людей. Хотя в тоже время на Ланжероне и в центре города туристов было достатоно. Изменились и сами туристы, сейчас в Одессу больше приезжают как в культурный центр, а не как в место, где можно "поклубиться". Потому что в других городах уже есть нормального уровня дискотеки, — объясняет чиновник. — К тому же если наши соотечественники приезжают в Одессу на продолжительное время отдохнуть, то для иностранцев наш город остается неким перевалочном пунктом, откуда они дальше едут либо в Крым, либо в Киев, либо во Львов".

Реклама

КОРОТКИЙ СЕЗОН. Виктор Аксанюк утверждает, что практически все прогнозы на этот курортный сезон оправдались. "Единственное, в чем мы ошиблись, — это в заполнении гостиниц "2—3 звезды". Понимаете, уровень ремонта этих гостиниц, состояние номеров не соответствует тем "2—3 звездам", на которые рассчитывают туристы. Поэтому большей популярностью пользовались апартаменты в Одессе". Вместе с тем Виктор Михайлович сетует, что нашему городу не хватает рекламы и государственной поддержки. "Даже несмотря на то что этот год указом президента был назван Годом туризма и курортов, государство мало в чем помогает развиваться туризму. В этом году в Одессе открылось несколько гостиниц новых, город меняется, но не такими ударными темпами, как это происходит в Турции, где есть целенаправленная деятельность государства. Кроме того, Южной Пальмире не хватает рекламы. Ее нужно давать не летом, когда люди уже приехали, а начинать с осени и ранней весны, для того чтобы люди планировали свой визит сюда. И самое главное — Одессе нужно расширять туристический сезон. Потому что у нас даже говорят, что второе сентября — второй день освобождения Одессы... от туристов. Сложился стереотип, что курортный сезон заканчивается 2 сентября, хотя в идеале он должен заканчиваться второго ноября. К сожалению, бархатный сезон пока неактуален для нашего города", — сетует Виктор Аксанюк.

В АВГУСТЕ МЕСТ НЕТ

По мнению Константина Новицкого, президента ассоциации риелторов Одессы и Одесской области, в июне-июле, когда с погодой были проблемы, на рынке были свободные квартиры и гостиничные номера. В Затоке, например, базы отдыха были заполнены примерно на 80%. "После того, как погода устоялась, пошло наполнение, вот сейчас август месяц и предложений нет — все забронировано. Обычно так всегда бывает: в августе месяце люди стараются догулять то, что не успели. Это самый ударный и самый горячий месяц. Свободного ничего нет — и по гостиницам, и по домам".