В Одессе по морю пустят трамвайчики

31 марта 2008, 08:01
Чтобы привлечь туристов и разгрузить летом городской транспорт, в Одессу хотят вернуть морские трамвайчики.

По волнам. Во времена Союза такие катера причаливали у каждого берега, фото Д. Лахтикова

В коридорах городской Думы сейчас вовсю обсуждают, как вернуть Одессе знаменитые морские трамвайчики, курсировавшие вдоль побережья в советские времена. Проект, безусловно, очень дорогой, ведь придется не только полностью обновлять парк катеров и глиссеров, но еще и заново строить причалы. С другой стороны, курортной Одессе морские трамвайчики принесут немало пользы, во первых, это привлечет больше туристов, а во вторых, разгрузит наземный транспорт.

В 70-80 годах прошлого столетия в Одессе функционировала система морских пассажирских перевозок судами портового флота Одесского морского торгового порта вдоль морского побережья города с заходом в портопункты (пляжи Одессы), расположенные вдоль побережья. Однако с распадом СССР она была полностью утрачена.

Реклама

Пассажирские пирсы на Ланжероне, в Аркадии, на 10-й и 16-й станциях Б.Фонтана, в Черноморке и Лузановке пришли в негодность и были ликвидированы. Так же были проданы или списаны водоизмещающие пассажирские суда прибрежного плавания и суда на подводных крыльях.

Теперь же строить причалы разработчики хотят не только в местах, где они были во времена СССР (Ланжерон, Аркадия, Лузановка и Фонтан), но и на пляжах "Дельфин" и "Отрада", в Люстдорфе, на даче Ковалевского (Мемориал 411-я батарея), на Зеленом мысе, в Совиньоне и нескольких других популярных у одесситов местах отдыха.

В перспективе морские трамвайчики смогут связывать Одессу и с ближайшими населенными пунктами вне города — с Ильичевском, Затокой, Сергеевкой, Белгородом-Днестровским, Южным.

Реклама

РАЗГРУЗЯТ ГОРОД. По задумке разработчиков, морские трамвайчики со временем составят конкуренцию ряду автобусных маршрутов в городе.

Ведь проект предполагает строительство комплексов, состоящих из специализированного свайного пирса для приема пассажирских судов и пассажирского павильона закрытого или открытого типа, а также территории для отдыха и ожидания пассажиров, автостоянки и подъездной автодороги.

На причалах, кроме служб прямого назначения – касс, справочного бюро, служебных комнат, медпункта, спасательной станции, туалетных комнат, предполагаются торговые павильоны и развлекательные заведения.

Реклама

В целом же, по замыслам разработчиков, осуществление проекта снимет часть нагрузки с береговой транспортной инфраструктуры, улучшит экологию города, повысит показатель качества жизни населения в настоящее время и в будущем, органически впишется в развитие города как европейского морского курорта.

Морское такси купят в лизинг

Для перевозки пассажиров на морских внутригородских и пригородных линиях разработчики проекта рассматривают вариант использования водоизмещающих судов типа "Радуга", "Александр Грин", "Евпатория" и морского такси – глиссеров, катеров на подводных крыльях типа СПК "Альбатрос". Купят морской транспорт, если проект начнут реализовывать, в лизинг.