В Одессе подорожали троллейбусы и стал платным фуникулер

27 октября 2011, 17:21
Тарифы вверх. С 1 ноября за поездку на "рогатом" – плюс 25 коп. больше, а за фуникулер — 2 грн.

Фото А.Вельможко

В Одессе — второе за год подорожание электротранспорта. Вчера исполком горсовета утвердил новую цену проезда в трамваях и троллейбусах — 1,5 грн. с человека (цена проездного останется прежней). Также было решено ввести плату за пользование фуникулером на Потемкинской лестнице. Удовольствие подняться на Приморский бульвар, не натрудив ноги, обойдется в 2 грн. Новые расценки вступят в силу с 1 ноября.

Такое решение чиновники назвали вынужденной мерой: иначе, мол, КП "Одесгорэлектротранс" не покрывает и половины своих расходов — на запчасти, электроэнергию, зарплаты водителям и контролерам, выплату процентов по взятому ранее кредиту.

Реклама

"По-хорошему, чтобы тариф покрывал реальную стоимость проезда и были деньги на капремонт подвижного состава, а также ремонт путей, он должен составлять 5 грн., — заявил "Сегодня" директор КП Дмитрий Полунин. — Нынешнее подорожание нас не спасет, а лишь немного улучшит ситуацию".

По его словам, "Горэлектротранс" было бы куда легче жить, если бы государство в полной мере компенсировало затраты на перевозку льготников. Сейчас погашается только 30%. А между тем на одного пассажира, который выкладывает за пользование "рогатым" свои кровные, приходится двое с пенсионной или другой льготной корочкой! Именно хроническое отсутствие средств, по словам Полунина, заставило отказаться от закупки в этом году новых трамваев и троллейбусов.

А вот экс-директор КП "СМЭП" Вадим Черный поясняет повышение стоимости проезда неэффективным менеджментом на предприятии: "Главная проблема не в низких тарифах на проезд, а в том, что значительная часть денег оседает в карманах нечистых на руку кондукторов, с которыми никто по-настоящему не борется. Интересно и то, что, например, на установку в трамваях и троллейбусов датчиков GPS у города нашлось 4 млн, — говорит он. — Кроме того, не предпринимается никаких шагов по повышению привлекательности электротранспорта, который считается в народе транспортом нищих и пенсионеров. Бесплатный Wi-Fi, например, можно сделать — глядишь, и нельготных пассажиров станет больше. Еще можно внедрить электронные билеты, вагоны повышенного комфорта, да и просто движение строго по расписанию".