В Одессе появились дорожные знаки с камнями сваровски

19 октября 2008, 11:17
После наездов. На одесских дорогах появились огромные знаки и шумовые полосы.

У кладбища. Вибрация от полос заставляет водителей снижать скорость, фото О. Шапаренко

После череды жутких наездов на людей в Одессе стали по-новому обозначать пешеходные переходы.

Первыми увидели новую технологию жители 8-й станции Большого Фонтана: двухметровые дорожные знаки и рельефные полосы из холодного пластика в среду были нанесены возле школы № 81. Днем позже обрисовали одно из самых аварийных мест города — участок Водопроводной возле центрального входа на Второе христианское кладбище. В субботу планируется обозначить переход на Петрашевского. "Новая разметка является шумовым и визуальным предупреждением для водителей, когда автомобиль проезжает по рельефным полосам, его владелец слышит шум и вибрацию, притормаживает и обращает внимание на знаки или пешеходный переход, — говорит директор КП "СМЭП" Юрий Чердаклиев. — До настоящего момента такие пиктограммы наносились только на трассах, большинство из которых в Киевской области. В нашей стране в Одессе впервые применили такую технологию на городских дорогоах, и я вижу — это уже действует, водители действительно сбавляют скорость". К слову, и сами автомобилисты положительно реагируют на новшество. "Я за рулем с 1983 года, такого безумия на дорогах не было никогда, — говорит автолюбитель Игорь Митрофанов. — На киевской трассе эти полосы появились несколько лет назад, бывает, отвлекся, а тут автомобиль трясет: хочешь не хочешь, а внимание обострится".

Реклама

По словам Чердаклиева, в дальнейшем планируется нанести подобную разметку на всех опасных перекрестках возле школ в центральной части города. На нерегулируемых перекрестках будут нанесены и шумовые полосы, и пиктограммы в виде знаков, там же, где есть светофоры, будут только знаки. "Для автотранспорта такая практика безвредна. Чем шире резина, тем громче шум, а вот джипы могут вообще не почувствовать вибрации", — говорит Чердаклиев.

"НА ВОДОПРОВОДНОЙ УШЛО ПОЛТОННЫ МАТЕРИАЛА"

Шумовые полосы на дороге наносятся с помощью холодного пластика, специальными машинами материал распыляется на асфальте, а когда засыхает — получается рельефное образование. Пиктограммы дорожных знаков делать сложнее. "Это очень кропотливая работа, практически ювелирная, на Фонтанской дороге мы наносили разметку всю ночь, — говорит Чердаклиев. — Для нанесения знаков на дорожное полотно был использован специальный трафарет; сначала контуры на асфальте наносятся мелом, потом наносится белая краска, затем рисунок выводится специальным карандашом, после рисуются красные цвета. Когда все высыхает, сверху наклеивают скотч. Так, только на Водопроводной на работы ушло полтонны материала, а на одну шумовую полоску уходит 11 кг пластика. Ночью знаки будут светиться: сверху нанесен специальный слой отражающих камней производства Сваровски.