В Одессе проводится спецоперация "Цунами": "7-й" без ассортимента, а порт на грани закрытия

18 февраля 2008, 18:57
Борьба с контрабандой ударила по предпринимателям, торгующим на 7-м километре.

А. Лесик

Операция "Цунами", которую на территории Одесской области проводит СБУ при содействии таможенных органов, с целью искоренить контрабанду как явление, может достигнуть противоположного результата. Администрация Одесского морпорта уже ропщет — из-за того, что досмотр происходит по-иезуитски медленно, грузы, поступающие в порт, уже попросту негде складировать. Мало того, крупнейший в стране рынок "7-й километр" по причине этих же проволочек задыхается от нехватки товаров. Крупные оптовики, привыкшие годами закупаться на "семерке" накануне нового сезона, теперь ищут других партнеров, ведь новый ассортимент намертво застрял в порту — нечего и на прилавок выложить.

ЦУНАМИ НА СЕМЕРКЕ. С одной стороны, силовые структуры добились значительных результатов в борьбе с контрабандой и пополнении бюджета. С другой — люди, работа и благосостояние которых зависит от регулярного поступления в Украину различного импорта, жалуются, что из-за проверок их деятельность фактически парализована. "Усиленная работа на таможнях действительно причинила немало вреда торговому бизнесу", — комментирует ситуацию замдиректора промтоварного рынка "7 километр" Анатолий Берладин. "Сейчас, по моим данным, оформляют около 400 контейнеров в сутки. Это мизер, который никак не обеспечивает обороты Одесского порта. На складах Одессы и Ильичевска простаивают около 20 тысяч контейнеров. Сравните, 20 тысяч и 400!" — говорит он и добавляет, что контрабандного товара на рынке не может быть в принципе.

Реклама

БЮДЖЕТ РАСТЕТ. Силовики же, анализируя свою работу, считают что положительные результаты налицо: бюджет значительно пополнился и контрабанды стало меньше. Как сообщил нам начальник пресс-службы СБУ в Одесской области Владимир Романенко, если за 2006 год среднемесячные таможенные платежи в Одесской области составили 120 миллионов гривен, а только за январь 2008 года — 487 миллионов. Например, таможенные платежи и налоги с одного рейса теплоходов, которые, совершают регулярные бизнес-рейсы из Турции в Одессу, возросли во время проведения спецоперации в 10-22 раза. Что касается контейнерного простоя, то он небольшой. "Если проблема задержки грузового оформления и существует, — подытожил Владимир Романенко, — то она очень незначительная".

В то же время, руководитель пресс-службы одесской таможни Богдан Опанас вчера воздержался от каких-либо комментариев. По его словам, свое веское слово таможня скажет завтра на пресс-конференции, специально приуроченной этим событиям.

ТОРГОВЦЫ. Предприниматель Руслан, уже несколько лет продающий джинсы на "семерке", считает что все эти проверки грузов приносят только вред торговле. "Мы понимаем, что в данном случае преследуется цель наполнить государственный карман, но пострадают при этом мелкие торговцы, такие как я. В результате того, что на рынке почти каждый день налоговики "трясут" контейнера, и без того скудная зимняя торговля падает, ведь мы закрываемся, как только проходит слух о проверке. А в результате операции "Цунами", новые партии грузов стоят на приколе в порту. Ассортимента нет, нам приходится брать со складов прошлогодние запасы джинсов, давно вышедших из моды. Оптовики из других областей уходят к крупным импортерам одежды, которые смогли "договориться" где-то совсем наверху. Видимо придется закрывать торговлю и увольнять четырех человек, которые работают в моем частном предприятии. А ведь таких как я – сотни", — резюмирует предприниматель.

Реклама

НА ПРЕДЕЛЕ

Как сообщили в пресс-службе Одесского порта, в настоящее время на контейнерном терминале ОМП находится 17 тысяч контейнеров, что вдвое больше допустимой нормы. Администрация порта считает, что операция силовых структур привела к тотальному досмотру контейнеров всех видов. Ситуация такова, что контейнеры уже негде размещать и, соответственно, принимать суда. Это в конечном итоге может привести к фактической остановке Одесского порта.