В Одессе "шлагбаум Карра" не открывают даже за деньги

1 июля 2008, 19:18
На Лажероне после скандала невозможно проехать к морю даже за 1000 долларов. А на 10-й Фонтана зеленый свет включен только для "своих".

Допуск. К морю могут проехать мусорщики и спецслужбы, фото А. Лесик

Реклама

Шлагбаум, перекрывающий въезд на пляж Ланжерон, который стал уже настоящей достопримечательностью Одессы, после того как возле него произошла стычка сотрудников внутренних войск и родственников премьер-министра, теперь не поднимается для посторонних даже за большие деньги. "Несколько дней назад около полуночи сюда прикатил "Бентли". Внутри несколько девушек, гремит музыка и пассажир, с толстой золотой цепью на шее. Протягивал тысячу долларов, лишь бы пропустили его машину к морю. Но у него ничего не вышло", — рассказал нам вчера сержант ВВ, дежуривший у того самого КП. По его словам, человек в роскошной иномарке уехал удивленным, бросив на последок, что его за такие деньги пропускали к самой кромке пляжа даже в Испании. Служивый напрочь отказался называть свое имя и фамилию, посетовав, что после инцидента с Шоном Карром, им не хочется светиться в прессе. Мало того, от соблазна тихонечко пропустить автомобиль или мотоцикл на трассу здоровья правоохранителей сдерживает видеокамера, появившаяся, как и обещал мэр, здесь как раз для того, чтобы никому не вздумалось пугать охрану корочками народных депутатов, судей и т. д.

В Южной Пальмире таких перекрытых шлагбаумами проездов к морю около десятка. По словам Эдуарда Щеглова, руководителя городской службы информации, собственно муниципалитет договора на охрану этих спусков с внутренними войсками не заключал, доверив это дело нескольким частным компаниям и городским коммунальным предприятиям. Иными словами, фактически, каждая компания самостоятельно решает, кого и когда пропускать на машине к морю. "Каждый субъект заключал договор с внутренними войсками самостоятельно. А приоритет отдан тем предприятиям, которые занимаются строительством и природоохранными мероприятиями на побережье", — сказал Щеглов. К примеру, шлагбаум в Ланжероне, по его словам, контролирует КП "Ланжерон", а аналогичный шлагбаум около санатория "Россия" курирует фирма, ведущая строительные работы в этом месте. По спуску среди бела дня то и дело снуют тяжелые грузовики, которые вытеснили велосипедистов и бегунов из трассы здоровья.

"Не знаю какой прок от этого поста, если все этот участок стараются проезжать "с оглядкой", потому что самосвалы ездят на большой скорости. Строителей же не волнует, что это пешеходная зона", — сетует велосипедист Андрей Ищенко, регулярно катающийся здесь на своем байке.

Реклама

ЦЕПОЧКА ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ. Проезд к побережью на 10-й станции Большого Фонтана охраняет один гражданский, выполняющий одновременно еще и роль парковщика стихийной стоянки и двое солдат ВВ. Шлагбаума в прямом смысле слова нет, есть натянутая через дорогу металлическая цепочка. "Пропускаем только стройтехнику", — объясняет сержант. Но тут, даже не притормаживая, к посту приближается джип. Мало того, что автомобиль был без номеров, "нырнул" под запрещающий проезд "кирпич", так еще и солдат оказался настолько любезным, что изловчился опустить цепочку и дать проехать иномарке на побережье, не сбавляя скорость. "Ну это свой, там внизу яхт-клуб, мы его знаем, им можно", — стал было оправдываться охранник.