В Одессе таможня отправила "седьмой" на каникулы

18 декабря 2008, 18:15
Антикризис. По соседству с "седьмым километром" обещают построить таможенный склад.

"Пробка". Чтобы контейнеры не застаивались в портах, обещают строить новые склады, фото А. Лесик

Промрынок "7-й километр" обещают спасти, открыв поблизости новый пункт растаможки. С таким предложением выступил Антикризисный комитет Одесской обладминистрации. Новый таможенно-лицензионный склад призван помочь портовой таможне, которая не справляется с приемом груза.

По словам первого заместителя губернатора Максима Степанова, на складе будут растамаживать все товары, приходящие на адрес рынка. Чиновник отметил, что представители таможенной службы поддержали это решение властей. Правда, "контейнерная пробка" в порту рассосется не скоро. "Сейчас никакого склада нет, это только идея, и для ее осуществления нужно время, — говорит пресс-секретарь Южной региональной таможни Богдан Панас. — Еще даже не определено место для склада, нужно выкупить и узаконить землю, построить помещения, подвести к ним подъездные пути, наладить охрану..."

Реклама

Между тем, многим предпринимателям "7-го километра" идея новых таможенных складов не пришлась по душе. По мнению владелицы обувных контейнеров Светланы Даниловой, это нерационально: "У предпринимателей уже есть контакты и договоренности с таможенниками в Одесском или Ильичевском порту, и чтобы наработать их на новом месте, надо приложить много усилий. К тому же, расположение таможенных складов рядом с промрынком ничего не изменит — в Одессе и так существует множество компаний, которые за умеренную плату перевозят товар из порта до рыночных складов".

Сомневается в целесообразности проекта и реализатор зимней одежды Михаил Штайман. "Чтобы оценить, насколько это выгодно для нас, предпринимателей, нужно знать, как будет доставляться товар. Сейчас он идет из порта прямо на рынок, а в случае строительства терминала, их нужно будет везти сначала туда, и лишь затем — на склады рынка. На чьи плечи лягут эти затраты — пока неизвестно".

ПЕРВЫЕ КАНИКУЛЫ. В то время пока таможенники и руководство крупнейшего в Украине рынка строят планы по улучшению ситуации, торговля на "7-м" сокращается семимильными шагами. В этой связи администрация "7-го километра" позволила предпринимателям по своему усмотрению брать выходные с 1 по 10 января. В истории рынка подобная мера вводится впервые. "Раньше первая неделя января была очень доходной — люди покупали подарки на Рождество. Теперь же мы опасаемся, что рынок будет пустовать, а торговцы — зря просиживать на морозе", — говорит предприниматель Павел.

Реклама

Рискуют вынужденно отдыхать и остаться без заработка и дальнобойщики, услуги которых напрямую связаны с перевозками грузов из одесского порта. По словам главы профсоюзной организации грузовых перевозчиков Дмитрия Охримчука, занятость и заработки одесских водителей в последнее время существенно снизились. К тому же, они не выдерживают конкуренции перед коллегами из других областей и стран — те работают в тени и их услуги обходятся экспедиторам гораздо дешевле. "Дальнобойщики писали письма в Кабмин и Секретариат Президента с требованием снизить пошлины. Если к нашему мнению не прислушаются, мы пойдем на радикальные меры — будем перекрывать улицы и въезды в порты", — заявил профсоюзный деятель. Солидарны с ним и простые водилы: "Мы готовы на все, — говорит Иван Игоревич, водитель с 30-летним стажем. — Раньше у нас были достойные заработки, многие взяли кредит на технику, ремонт, автомобиль. А теперь даже семьи трудно прокормить, не говоря уже о выплате процентов".

КОНТЕЙНЕРЫ НЕ ДОЕДУТ

Таможенные брокеры тоже неоднозначно отнеслись к идее нового терминала. Как пояснил брокер Григорий, если возле "7-го километра" создадут так называемую таможенную территорию, то возникает вопрос доставки туда контейнеров: "Если их будут везти грузовиками по городу, то кто помешает свернуть куда-то и разгрузить контейнер в другом месте? Или просто поменять контейнер по дороге? А строить новые дороги от портов до этого склада сейчас не реально".

Михаил Мейзерский