В Одессе закрывают бутики

2 февраля 2009, 11:47
Кризис. Чтобы спасти бизнез, бизнесмены сокращают штат и устраивают "тотальные распродажи".

Кризис добрался до самых высокоприбыльных предприятий Одессы — элитных магазинов, где накрутка к себестоимости начиналась от 100%. За последние несколько месяцев в центре Одессы закрылось около десятка магазинов супердорогой модной одежды. В одних — объявления "сдам-продам", другие пестрят скидках и распродажах. Несмотря на 70%-ную скидку, покупателей можно пересчитать по пальцам. "Сейчас бывают дни, когда вообще нет покупок, хотя еще год назад у нас стабильно были две-три покупки в день, всего где-то на пять тысяч гривен за рабочий день, — говорит продавец магазина на Дерибасовской Юлия. — К примеру, джинсы у нас стоили раньше от 600 гривен. Сегодня — максимум 300, но это не помогает. До Нового года приходилось бегать от одного покупателя к другому, а сейчас у нас очередь на посетителей. Ведь кто продаст товар, тот получит процент от продажи".

В ряде магазинов, относящихся к сегменту дорогих, товары продавались не слишком уж качественные или же не всемирно известных брендов. Такие магазины ориентировались на нижний уровень среднего класса, представители которого в кризис вообще перестали покупать одежду. "Сейчас у меня — тотальная распродажа, но люди все равно не идут. Из-за доллара вещи, которые я возил, сравнялись по цене с вещами из самых дорогих бутиков, их никто не покупает и в ближайший год не будет. Плюс аренду мне снизить не захотели, сказали, мол, на мое место уже есть клиент — казино, — делится хозяин магазина одежды Дмитрий.

Реклама

Как рассказала "Сегодня" начальник областного отдела статистики розничной торговли Ирина Дубровская, специалисты отмечают некоторое снижение темпа роста количества предприятий торговли в Одессе, но сокращения, по предварительным оценкам, не фиксируют. "Наши одесские предприятия открывали свои филиалы в других регионах Украины в 2008 году, в самой Одессе мало. А в Одессе, к примеру, в этом году открыла магазин крупная всеукраинская сеть магазинов. Снижения мы не фиксируем, но мы следим за действительно крупными компаниями. А вот маленькие магазины вне нашего поля зрения", — говорит Ирина Борисовна.