В Одессе закрывают детский дом "из-за конфликтов вокруг него"

11 декабря 2008, 14:14
Одесский учебно-воспитательный комплекс "Детский дом №9 – школа-интернат I ступени", что на Даче Ковалевского, будет закрыт.

фото basik.ru

Об этом сообщил сотрудник учебного заведения. По его словам, детдом закрывают "из-за длительного конфликта вокруг него".

Кто конфликтует и по какому поводу, педагог не уточнил, отметив лишь, что на базе интерната будет создан специализированный детский сад для умственно отсталых детей.

Реклама

Сейчас в интернате воспитываются дети школьного и дошкольного возраста. Дошкольников, по данным источника, определят в детский дом "Жемчужинка", школьников – в городской интернат №4.

"Вопрос уже решен, осталось уточнить один момент – когда закрывать детский дом. Начальник горуправления образования настаивает на том, чтобы его не трогали до конца учебного года. Другие чиновники хотят закрыть "девятку" уже с Нового года", – сказал собеседник.

Начальник областной службы по делам детей Людмила Швырева информацию о закрытии детского дома подтвердила, добавив, что причины такого решения ей не известны.

Реклама

"Это в компетенции городской власти", – сказала она.

В свою очередь, начальник муниципального управления образования Наталья Савельева комментировать ситуацию вокруг интерната отказалась.

С директором учебного заведения Татьяной Грозой связаться не удалось.

Реклама

Отметим, что "девятка" — одно из лучших интернатских заведений области. Там проводится эксперимент: дети, достигнув школьного возраста, не уходят в интернат, а учатся здесь же в начальных классах (школа I ступени).

Кроме того, в воспитательном процессе используется методика Монтессори.

Под последней понимается разработанная доктором Марией Монтессори система обучения детей (начало внедрения в практику — 1906 г.), а также философия обучения в школах и детских садах. Педагогика Монтессори основывается на открытом преподавании, в противоположность закрытому, например, фронтальному преподаванию. Эта педагогика, в отличие от педагогики идеологической, может быть названа экспериментальной, в том смысле, что собственные наблюдения ребенка ведут обучающего к выбору подходящих дидактических приемов применительно к данному ребенку и данной ситуации. Суть педагогики Монтессори заключается в девизе: "Помоги мне сделать самому".