В Одессу съехалась красота на колесах

29 июля 2008, 08:58
Автосовершенство. В минувшие выходные в Одессе прошел 2-й этап чемпионата Украины по тюнингу под эгидой Европейской ассоциации EMMA.

фото О. Шапаренко

Более сотни самых тюнингованных автомобилей Украины, России, Польши и Молдовы были представлены на суд одесситов. Уже ранним утром в субботу в парк Ленинского комсомола начали съезжаться участники шоу и подтягиваться неравнодушные к автотехнике одесситы.

Парковали тюнингованные стальные кони прямо у памятника Ильичу, и даже стойкая жара не смущала ни участников, ни зрителей, которых за день здесь побывало несколько сотен. Большинство — ребята возрастом до 25 лет. Они восхищенно рассматривали и фотографировали каждую машинку. Кстати, немало на мероприятии было и бабушек с внуками или дедушек с внучками, сюда приходили целыми семьями, ведь в Одессе столь масштабная автоэкспозиция проводилась впервые.

Реклама

В то время, как автомобилисты загоняли на сцену свои машины, а судьи мерили в них звуковое давление, самым маленьким посетителям было предложено сочинить стишок на тему события. Тем временем между машинами прохаживались девушки в купальниках, размахивая рекламными флагами. А самые смелые из них даже искупались в бассейне посреди выставки. Бригада компетентных и строгих судей тщательно осматривала автомобили: заглянут под капот, посмотрят портфолио, изучат проводку. Самой сложной задачей было оценить качество звука — для этого судьи закрывались в машине и на всю включали музыку, а так как кондиционеры установлены далеко не в каждом автомобиле, жюри пришлось изрядно попотеть.

ЛЮБИМЕЦ ПУБЛИКИ. Фаворитом зрительских симпатий стал тюнингованный "горбатый" "Запорожец" 1968 года выпуска. Взглянув на эффектный корпус авто, вовсе не скажешь, что машине столько лет, да и далеко не все сразу могли в нем узнать первого из династии "Запорожцев". Как рассказал "Сегодня" владелец авто — киевлянин Павел Данченко — такая модель "горбатого" уже является раритетом, но найти ее еще можно, главное, чтобы документы были, это основная проблема старых автомобилей. "Идея незамысловата: взять "Запорожец" и оснастить его, чтоб был похож на современную машину, поэтому от "горбатого" кузов остался лишь наполовину, остальное — это собственноручно цельносваренный корпус, а под капотом агрегаты позаимствованы от Mitsubishi Colt, — говорит Павел. — Салон еще требует серьезных доработок, а пока что моей гордостью являются формы автомобиля и его цвет — "хамелеон". По словам любителя раритетных авто, сейчас у украинцев наибольшей популярностью пользуются "Запорожцы" на базе "Хонды" или "Фольцвагена", "Победы" с агрегатами от "семерки", БМВ или Москвичи 401-й 407-й на основе БМВ-"тройки". Основной интерес представляют авто 40—60-х годов выпуска. "Старые машины всегда можно обработать и добиться от них неповторимого внешнего вида и своих индивидуальных "фишек" по части тюнинга, современные автомобили в этом плане очень уступают", — считает Павел Данченко.

ЖЕЛАНИЕ ВЫДЕЛЯТЬСЯ

В Одессу съехались авто из Николаева, Киева, Донецка, Днепропетровска, Ялты, Севастополя, а также из России, Польши и Молдовы. Всего приняли участие более сотни машин. Экспозиция стартовала в 10 утра, а награждали победителей уже в 9 вечера. Все это время хозяева авто ожидали решения судей, разъехалась лишь треть нетерпеливых водителей. Оценивали стальных красоток судьи из Украины (Киев, Ивано-Франковск, Одесса), Польши и России.

Реклама

По мнению организаторов соревнований, Одессу вполне можно назвать столицей тюнинга в Украине, наши мастера считаются одними из лучших в стране. "Я работаю 15 лет в индустрии тюнинга и уверен, что в этом году ни в каком другом городе не соберется столько тюнингованных роскошных авто, — говорит директор соревнований "EMMA Украина" Евгений Костенко. — Развитие индустрии тюнинга в год составляет 70—80%, в первую очередь это связано с продажами автомобилей и с развитием нестандартности мышления, желанием выделиться. Чемпионы всех трех этапов поедут представлять Украину осенью в Австрию, где пройдет финал чемпионата Европы".

14 кубков за "Ланос"

Абсолютным чемпионом по количеству завоеванных кубков в этом году стал Александр Хланта из Днепропетровска. За тюнинг "Ланоса", который повысил стоимость авто примерно на $18 тысяч, он получил 14 кубков. Основной упор сделан на качество и мощность звучания. "У меня просто появилось желание установить колонки помощнее, потом сабвуфер добавил и рискнул на соревнованиях выступить, взял третье место, понравилось, вот и начал дальше совершенствовать", — рассказал Александр.

Реклама

"Горбатый" не продается

Мастерили авто под Ивано-Франковском, в спецателье, куда обращаются только самые искушенные ценители хороших авто и коллекционеры. Над "Запорожцем" мастера колдовали около 2,5 лет, что касается материальных затрат, то на тюнинг "горбатого" ушло более $20 тысяч. На выставке в Крыму Павлу предложили 30 тысяч евро за его творение, но хозяин непоколебим, говорит, машина не продается...

За игрушки на торпеде

Дополнительная номинация соревнований — "женский тюнинг". Украинцы в этом плане отличились, впервые в Европе даже был специально создан женский конкурс тюнинга "Леди Лига". Приветствуются всяческие доработки, которые удобны для девушек за рулем: подставки для мобильных, игрушки на торпеде, внешний вид авто. В парке на Мельницкой в этой номинации участвовало восемь автомобилей.

Художественная роспись

В последние годы многие автовладельцы, желая подчеркнуть внешний вид своего авто, обращаются к аэрографии. Это техника нанесения рисунка на поверхность автомобиля при помощи аэрографа (пистолет, распыляющий краску). Такие рисунки выполняются на спойлерах, колпаках колес, мотоциклах, самолетах, снегоходах, гидроциклах, катерах, яхтах, сноубордах.

"Хамелеон" после ДТП

"Митсубиши-2000". Машина сильно пострадала в ДТП и была доставлена в мастерскую сильно искареженной. Единственное, что здесь не менялось, — это двигатель, он перенес лишь капремонт. Салон полностью зашит в кожу, особое внимание было уделено покраске — благодаря покрытию "хамелеон", которое обошлось в $8 тысяч, на солнце машина переливается разными цветами. Также серьезной модернизации поддался автозвук.

Отрегулировать и настроить

Точного определения понятию "тюнинг" не существует, но специалисты подразумевают под этим понятием процесс усовершенствования автомобиля вследствие установки на него различных агрегатов и деталей, изменяющих облик машины или ее мощностные параметры. В переводе с английского tuning означает регулировать или настраивать.

Новый облик

Тюнинг классифицируется по трем направлениям — внешний, внутренний и технический. К деталям внешней отделки относятся спойлеры, бамперы, пороги, противотуманные фары, накладки на двери, антикрылья, люк, колесные диски.