В Одессе сняли современную версию "Вокзала для двоих"

6 декабря 2013, 19:55
В ночном аэропорту главные герои ругаются, мирятся и отдыхают под мелодию танго

Фото: С. Мукаельянц

Реклама

В Одессе закончили снимать лирическую комедию с элементами драмы под названием "Паспорт", эдакую современную версию "Вокзала для двоих". Все действие разворачивается в зале ожидания аэропорта.

По сюжету семейная пара отправляется в путешествие в Испанию, но в аэропорту главная героиня Марта замечает, что забыла паспорт. Пара начинает скандалить, упрекать друг друга и выяснять, кто виноват, вспоминая старые обиды. "За короткое время, которое они проводят в зале ожидания, решая, как быть, супруги успевают несколько раз поссориться и помириться", — рассказывает режиссер Арон Громан. По его словам, ленту снимали ночью, чтобы показать незаполненность пространства и сфокусировать внимание на главных героях. Помимо главных героев, в картине присутствует около десятка второстепенных персонажей, большинство из которых — женщины. Это туристы, работники аэропорта. "Главного героя сталкивают с разными женщинами, чтобы показать, какими еще бывают отношения. Мужские образы используются, чтобы подчеркнуть особенности общения между главными героями", — объяснил режиссер. Залетный испанец и даже пьющий командировочный реагируют на резкости Марты спокойнее, чем ее муж. Раскрыть суть этого феномена, показать, как возникает непонимание между мужчиной и женщиной — задача, которую ставит перед собой режиссер. "Отношения между людьми — неотъемлемая и поэтому самая интересная часть нашей жизни. Я хотел показать, какими могут быть отношения между мужчиной и женщиной без претензии на сексуальность", — говорит Арон.

ЦЕЛОВАЛ СОБАКУ. Самой сложной в съемках сценой был внутренний монолог Марты в пустом зале ожидания. "Это ключевая сцена, переломный момент, который снимали одним дублем. Здесь героиня впервые смотрит в камеру, ее снимают крупным планом. Снимали в пустоте, хотели показать ее одиночество", — говорит Арон. В целом съемки проходили легко и быстро. "У нас был долгий процесс подготовки. Благодаря репетициям во время съемок удалось избежать эксцессов, были лишь небольшие импровизации по тексту — режиссер разрешил", — поделился с нами исполнитель главной роли Александр Онищенко. Не обошлось на площадке без курьезов. Веселья комедийным сценкам добавлял песик Геракл породы чихуахуа. "Один из актеров, который не питает особой любви к собакам, так вжился в роль, что в какой-то момент просто расцеловал собаку в порыве актерской увлеченности. По-настоящему и с рвением. Это был отличный кадр", — вспоминает Арон. Для актеров самым сложным было сниматься ночью, когда хотелось спать. "Помню, возник волшебный момент, когда музыканты, приглашенные на съемку, приехали с контрабасом и скрипкой, а после того, как отсняли нужный кадр, съемочная группа отдыхала, а музыканты играли для нас танго в четыре утра в пустом зале аэровокзала", — делится впечатлениями Арон.

Реклама

ДЕБЮТ. Подходящих актеров на главные роли пришлось искать долго, признается режиссер. В итоге главную героиню Марту сыграла актриса театра и кино Екатерина Всеволодова ("Девушка и баян"), а на роль ее киношного супруга Константина утвердили директора одесского "Театра на Чайной" Александра Онищенко ("Курсанты", "Пока еще жива"). "Я видел конкретные образы, и не хотел идти на компромиссы", — рассказывает Громан, для которого "Паспорт" стал режиссерским дебютом. Теперь он планирует отправить ленту на международные кинофестивали.

РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ. Главных героев фильма "Паспорт" списали с реальных людей. "Меня натолкнула на идею фильма одна семейная пара. Когда-то я был у них в гостях и заметил, что их метод общения — грубый и экспрессивный. Со стороны может показаться, что они постоянно ругаются, но это не так", — говорит режиссер. В фильме Марта и Константин все время чем-то заняты, они кричат, затем обнимаются, но они все время вместе, они неразлучны. "У Марты есть коронная фраза, которая родилась уже в процессе съемок, экспериментально. Она часто говорит: "Ну, сделала и сделала". Например, дарит мужу зажигалку, но при этом не хочет, чтобы он курил. А свой поступок объясняет просто: "Ну, подарила и подарила". То есть это не значит, что ею нужно пользоваться. Такая вот женская логика", — пояснил Арон Громан.