В Одессе закрыли дело по факту резонансного ДТП

12 февраля 2014, 09:36
Жители Червоного Хутора боятся аварий, а чиновники обещают обустроить переход

Водитель сбил пенсионерку. Фото: из архива Г. Петровой

В милиции закрыли дело по факту смертельного ДТП на Червоном Хуторе, где 17 декабря под колесами ВАЗ-2105 погибла 81-летняя Любовь Петрова. Родственники женщины заявляют, что виновник остался безнаказанным, поскольку погибшая попала под колеса авто на перекрестке, не оборудованном светофором. "В действиях водителя нет состава преступления", — говорится в постановлении следственного отдела, а водитель не мог видеть человека из-за встречного потока авто. "Сегодня" выяснила, что на месте перехода, который находится в ненадлежащем состоянии, зебра стерлась, а восстановить ее чиновники никак не соберутся. В итоге виновными остаются пешеходы. В милиции сделали вывод: женщина выбежала на дорогу в неустановленном месте, а 34-летний водитель от неожиданности не успел затормозить. Обвинения с водителя сняли, а родным сказали: если хотите — можете обжаловать в прокуратуре.

Жители Червоного Хутора устали от постоянных аварий на этом месте и хотят, чтобы поселок присоединили к городу, а также собирают подписи и обивают пороги администраций, требуя установки светофора. "Только за прошлый год тут погибли четыре человека!" — восклицает работник автозаправки Александр. Как выяснила "Сегодня", Червоный Хутор, расположенный на границе города и области, де-юре относится к Таировскому поселковому совету Овидиопольского района, но де-факто полтора километра дороги ничейные — тут нет ни предупреждающих знаков, ни ограничителей скорости. "Всего несколько километров от города — и водители начинают думать, что тут автобан и можно летать на бешеной скорости", — возмущается сын погибшей пенсионерки Геннадий Петров.

Реклама

КТО ПОСТАВИТ СВЕТОФОР. В облГАИ рассказали, что знают о "проблемном участке" и после декабрьского инцидента написали письмо в СМЭП о том, что тут нужен дорожный знак, и даже согласовали его с Таировским поселковым советом. "Люди должны написать письмо в поселковый совет, зарегистрировать его в должном порядке и добиться рассмотрения, а потом принятия мер", — считает глава пресс-службы облГАИ Лилия Черная. Местные говорят, раньше переход регулировался. "До ближайшего светофора в одну сторону 400 метров, в другую — километр, а здесь раньше был знак "пешеходный переход" и зебра, но она стерлась", — вспоминает Галина Петрова. К слову, светофор местным жителям власти обещают уже давно, а то, что здесь когда-то была зебра, — отрицают. Глава Таировского совета Сергей Шепель обещает установить светофор, дескать, давно собирались. "В прошлом году из-за коммунальных долгов населения проект не удалось профинансировать, но в бюджете на 2014 год заложены деньги на установку светофора в Червоном Хуторе, а также на организацию уличного освещения и тротуарной дорожки. Это включено в программу социального развития первого полугодия", — пообещал чиновник и добавил, что с 2010 года пешеходного перехода тут не видел.

ОБЕЩАНИЯ. В городе много "проклятых перекрестков", где часто происходят аварии и наезды на пешеходов из-за отсутствия светофоров, говорят водители. Например, на Ильичевской дороге на Сухой лиман, на развязке у Ивановского моста по улице Щорса и на Авдеева-Черноморского в частном секторе. Однако в 2014 году устанавливать новые светофоры в Одессе не будут. "Установка светофорного объекта обходится в 120 тысяч гривен. У нас есть перечень мест, где нужно установить светофоры, но средства на это пока не выделили", — сообщил "Сегодня" замдиректора КП "СМЭП" Владимир Богацан. По словам специалиста, светофоры нужны на перекрестках Пастера и Конной, Тираспольской площади и улицы Кузнечной, возле школы на Соборной площади и на пересечении Бреуса и Бабаджаняна. В рамках подготовки к Евробаскету может появиться один светофор — на Заболотного/Сахарова.