В Одесской области назревает скандал из-за отмены электрички в Балту

23 ноября 2013, 08:50
Депутаты говорят, что возить людей невыгодно

Электричку Одесса-Балта хотят отменить. Фото: Думская

В отдаленном райцентре Балта люди обеспокоены тем, что руководство Одесской железной дороги решило оптимизировать расходы и отказаться от электрички "Одесса—Балта".

Дескать, курсирующий сейчас на линии состав приносит одни убытки. "У нас об этом весь город говорит, да и на станции об этом часто можно услышать. Мол, во всем виновата наша районная администрация, которая не компенсирует железной дороге затраты на перевозку льготных пассажиров", — говорит жительница Балты Светлана Швец.

Реклама

В районной администрации открещиваются, дескать, они к компенсации за проезд льготников не имеют совершенно никакого отношения, ведь их выделяет государство. "Они в наш бюджет даже не заходят", — говорят в Балтской райадминистрации. Между тем электричка в нынешнем месяце уже начала ходить с перебоями, а однажды и вовсе не пришла. "Людям пришлось добираться до Балты кто как мог", — говорит редактор местного издания Олег Осадчук. На самой железной дороге говорят, что отменять рейс не планировали, впрочем, неофициально подтверждают: направление приносит очень мало дохода. "Не в последнюю очередь связано это и с тем, что местная администрация раздала слишком много льготных удостоверений, а еще — в этом направлении работает десяток маршруток и рейсовых автобусов", — говорит попросивший не называть фамилию сотрудник дирекции пассажирских перевозок. А вот депутаты Балтского райсовета решили самостоятельно посчитать, сколько денег принесли их сограждане в казну ведомства. Несколько дней они дежурили на вокзале, встречая и провожая электрички, а заодно считали пассажиров.

Оказалось, что большая часть пассажиров предпочитают ездить "зайцем", полученные от них деньги идут мимо кассы. "Нам действительно было очень интересно узнать, сколько у нас льготников, сколько людей пользуются услугами железной дороги, сколько и кому платят денег. Сколько в нашем городе "зайцев". Для нас дизель очень важен, потому мы не допустим того, чтобы его убрали", — говорит глава Балтского райсовета Василий Бабанский. Депутаты подсчитали: ежемесячно в карманах кондукторов оседает до 20 тыс. грн. "Если ехать без билета, то проезд выйдет на 2—3 грн дешевле", — признается студентка Валентина.