В парке Ильича гоняли мотолилипуты

9 октября 2007, 19:25
В последние годы в Одессе, как, впрочем, и в остальных городах Украины, появилась мода на мопеды, или, как сейчас модно говорить, "скутеры".

О.Шапаренко

Реклама

И неудивительно, на нем очень удобно маневрировать в городских пробках, стоит он дешево, да и прав никаких не нужно — сел и поехал. Как на велосипеде, правда, намного быстрее — хороший "скутер" разгоняется до 90 километров в час. Да и расход топлива – смешной. Так, по словам одного из одесситов, владельца такого мопедика, этим летом он съездил в Молдову и обратно, залив всего 3,5 литра бензина. Хотя некоторые пренебрежительно называют скутеры мотолилипутами. В воскресенье в Парке Ильича прошли первые крупные городские соревнования "мини-байков". Оказывается, есть люди, которым мало описанных выше преимуществ скутера, им хочется испробовать свой мопед на бездорожье, прокатиться на нем по грязи или воде.

ГОНКИ. "Помню, стоял я в пробке и скучал, вдруг мимо, маневрируя между дорогими авто, едет мопед, а за рулем — бабулька. Я тогда еще подумал, что мой автомобиль в городском цикле берет 20 литров бензина... Словом, решил купить скутер", — вспоминает организатор одесского клуба любителей мопедов Андрей Чаховский. По его словам, таких, как он, в городе достаточно. Они и объединились, как говорят, по интересам. Появился клуб, а вот сейчас они даже проводят свои соревнования. Эти люди считают, что скутер – универсальное транспортное средство, способное передвигаться практически по любому покрытию, именно поэтому гонки проводятся на самых разных трассах: грунте, асфальте и даже на песке.

"Всем, кто до сих пор полагал, что скутер — лишь игрушка и что среда обитания этих механических зверей — асфальт, мы предложили принять участие в ралли", – говорит Андрей. По его словам, все лето проходили отборочные туры, было 8 этапов — извилистые узкие грунтовые трассы, скоростные асфальтовые заезды, гравийные спецучастки.

Реклама

А воскресным вечером в Парке Ильича проходил финал. Мотоциклисты съезжались постепенно, проверяли свои мотоагрегаты, разминались и спорили, как лучше увеличить мощность своих мопедов. "Недавно был на СТО, так мне там почти весь мопед собрали заново, заплатил 400$, но теперь я уверен в своих силах и готов к состязанию", – хвастался один из спортсменов.

В заездах принимали участие 12 лучших одесских скрутеристов. С самого начала гонка приняла жесткий характер. В каждом заезде один, а то и два пилота сходили с дистанции. В самом безобидном случае причиной схода двух пилотов стал заглохший двигатель, другим сошедшим участникам повезло меньше — падали с трамплина прямо в грязную клумбу. В результате в финальный заезд вырвалось трое участников, а абсолютным чемпионом сезона-2007 стал Геннадий Вергелес.

"Я мопед хотел с детства! Он являлся ко мне во снах. Но так мне родители и не купили. А сейчас вот я стал чемпионом!", — поделился своими впечатлениями с "Сегодня" Гена. По его словам, он каждое утро добирается на работу на своем скутере: "Иногда по пути тестирую свой мини-байк по ямам и бездорожью!".

Реклама

ЭКСТРИМ БЕЗ ПРАВ

В последние годы в Европе начался настоящий бум мопедов. К примеру, в Амстердаме проживает около 800 000 человек, на которых приходится миллион мопедов!

Под мопедом, как правило, понимают мототехнику с объемом двигателя до 50 куб. см. Все, что больше, – уже приравнивается к мотоциклу. Привлекательность скутера как средства передвижения объясняется сочетанием сразу нескольких важных факторов. Согласно нашему законодательству транспортное средство с двигателем рабочим объемом до 50 кубов не подлежит регистрации в той организации, которую мы по старинке именуем ГАИ. Соответственно, и прав на управление мопедом никаких не требуется.

Олег Шапаренко