В ролике о "продвинутом" Донецке покажут будущее

23 ноября 2011, 21:17
Фишка проекта — новейшие технологии

Спасо-Преображенский собор хорошо виден с дома Гауди, где была установлена камера для модной съемки. Фото: С. Ваганов

Донецк закончил съемки проморолика о самом себе к Евро-2012. В декабре пятиминутный фильм будет официально выложен на двух сайтах — УЕФА и мэра Александра Лукьянченко. "Сегодня" удалось узнать секреты новой киновизитки шахтерской столицы.

Ролик будет необычным — он должен поменять представление о шахтерской столице как исключительно промышленном центре. "В нем много кадров о парках, зонах отдыха, театрах, жизни набережной", — рассказал нам Сергей Репин, начальник управления по подготовке и проведению Евро-2012 донецкого горсовета. Он также говорит, что прошли съемки главных отелей, торговых центров, клубов, ресторанов и, конечно, суперстадиона "Донбасс Арены". В то же время не были забыты и промышленные гиганты, например, "Норд", завод "Электросталь" и фабрика "Конти".

Реклама

Еще одна фишка проекта — новейшие технологии. "Перед нами была поставлена задача, чтобы показать не Донецк, затянутый темными тучами, а город красивый, солнечный и продвинутый. Поэтому мы использовали две технологии съемки — традиционную и "таймлапс", новаторскую, модную в Европе, когда в динамике показывается вялотекущее событие, например, движение облаков, движение города (например, день из жизни города можно сжать до 5 сек. — Авт.). Для "таймлапс" устанавливали камеры, например, на доме Гауди. В модерновом режиме получились кадры с аэропорта, "Донбасс Паласа", площади Ленина", — рассказал "Сегодня" режиссер проморолика Евгений Ковешников.

Сам проект — донецкий, снимала его донецкая студия "Лавина" по заказу властей, а главным героем ролика является именно город (этим он отличается от западных видео УЕФА, для которых снимались звезды футбола). "Мы специально не снимали известных личностей, хотя использовали видеокадры с ключевых событий жизни Донецка — например, Срну с кубком УЕФА. Ведь нам надо было показать Донецк за пять лет, предшествовавших Евро, и пять лет, которые еще будут", — говорит Евгений Ковешников.

5-минутную видеовизитку будут крутить на пресс-конференциях мэра, международных выставках и различных форумах.