В сети появились первые снимки масштабного строительства моста через Керченский пролив

14 марта 2016, 17:30
Но на глобальный проект деятельность пока не тянет

Строительство идет. Фото: most.life

Реклама

На сухопутной части территории строительства моста в Крым началось формирование свайных фундаментов опор. Как сообщает сайт проекта most.life, работа "ведется широким фронтом" одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км.

Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра – это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

"Строительство моста представляет собой комплекс мероприятий. Сейчас мы приступили к первому – устройству фундаментов, осуществляем погружение свай, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов. – Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения".

Реклама

Согласно проекту, прошедшему экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых.

"Надежность будущего фундамента проверялась в Крыловском государственном научном центре. Для этого были изготовлены модели опор. Тест на прочность в условиях сильного ледохода прошел в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации", – отмечают строители моста.

Кроме стандартных типов свайных оснований также используются забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Якобы, они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор.

Реклама

Для устройства трубчатых свай на сухопутных участках территории строительства моста развернуто более 10 сваебойных комплексов. Сваи погружаются секциями определенной длины в соответствии с проектными решениями. Их сборка ведется на технологической площадке, развернутой на Таманском полуострове. Трубы заводского производства длиной по 12 метров свариваются между собой автоматическим способом на стационарных постах. На поверхность труб наносится специальное покрытие, обеспечивающее надежную работу свай в агрессивной морской среде.

Напомним, в Керченском проливе идет возведение временных рабочих мостов. По данным занимающейся строительством компании "Стройгазмонтаж", первый мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла. Еще два рабочих моста – от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи будут возведены к 2016 году. Строительство основного моста планируется завершить к 2018 году.