В театре музкомедии искали бренд Одессы

6 сентября 2010, 18:20
Художники, пиарщики и торговцы 10 часов работали над имиджем города

В воскресенье в Одессе обсуждали ценности и образ родного города. В помещении театра Музкомедии более полусотни горожан собрались, чтобы разработать бренд Южной Пальмиры.

"Бренд города — это не логотип, — объяснила нам инициатор проекта "Брендинг города — дело горожан" Татьяна Жданова. — Обычные подходы к брендингу общеизвестны: заказчиком выступает власть, исполнителем — высоколобые консультанты, никогда не жившие в городе и не чувствующие его. Кто-то получает деньги, а вот горожанам ничего не достается. Мы верим, что только жители города, которые здесь родились и выросли, могут проявить его бренд".

Реклама

На встречу, правда, пришли одесситы, работа которых в большинстве своем непосредственно связана с имиджем: журналисты, маркетологи, пиарщики. "Были и предприниматели, дизайнеры, рекламисты, педагоги, деятели искусства, пенсионеры, студенты, а также представители других профессий", — рассказала нам PR-координатор проекта Полина Башкина.

Впрочем, в создании образа могли поучаствовать и представители власти, но только в качестве рядовых горожан. Этой возможностью воспользовались глава КП ""Агентство программ развития города" Михаил Фрейдлин и руководитель гордепартамента туризма Виктор Аксанюк. "Сейчас мы работаем над рекламным роликом для туристов. Потому интересно выслушать мнение одесситов. Как только будут ощутимые результаты, мы их применим", — заверил нас Виктор Аксанюк.

Обсуждение длилось 10 часов. За это время, разбившись на команды, горожане обрисовали свое видение Одессы, ее место в мире и составили список своих основных ценностей и стилей поведения (см. инфографику).

Реклама

За происходящим с интересом наблюдали работники Музкомедии и пользователи социальных сетей. "Наши обсуждения по громкоговорителю были слышны на весь театр, некоторые его сотрудники даже поделились парочкой идей. Параллельно я вел онлайн- трансляцию в блог-системе "Твиттер" и озвучивал предложения онлайн-участников, — вспоминает участник встречи Борис Ходорковский. — Ко мне даже подошла работница театра и поблагодарила: "Спасибо, что занимаетесь этим, — сохраняете суть Одессы".

К слову, еще можно внести свою лепту в создание бренда города. Правда, теперь — в онлайн-режиме. На одном из сайтов, который выберут сами одесситы, разместят наработки бренд-сессии. Работу планируют завершить в ближайшее время.

Реклама

На базе готовой концепции дизайнеры, выбор которых, опять-таки, остается за горожанами, разработают логотипы. Последние будут участвовать в конкурсе на туристический логотип города, который продлили до 8 октября. Напомним, итоги конкурса отменили после того, как победителем признали предложение киевлян — улыбающееся солнце со слоганом "Одесса — море впечатлений". Тогда одесситы резко выступили против "победителя".

НИКОЛАЕВ НАЗВАЛИ "ГОРОДОМ АДМИРАЛОВ"

Разработка брендов городов происходит в рамках некоммерческого проекта "Брендинг городов — дело горожан". Идея родилась у киевлян.

"Суть проекта — объединить лидеров бизнеса, культуры, активных горожан общей задачей. Работая вместе над брендом, люди учатся договариваться между собой. Это поможет решить любые проблемы", — говорит одна из участниц проекта Татьяна Жданова.

Первым городом, куда наведались организаторы, стал Николаев. 27 мая здесь обсудили ценности, видение и миссии его жителей. В результате работы оказалось, что большинство видит Николаев "городом адмиралов".

"В настоящее время эти наработки начали использовать местные дизайнеры", — рассказала нам Татьяна Жданова. Правда, николаевчане, как и одесситы, за один день не справились. Потому их ждет еще одна бренд-сессия — 5 октября. 21 октября киевская команда посетит Харьков, а в ноябре уже займется брендами Ивано-Франковска и Киева.

Ольга Князь