В центре Одессы на Новиковом мосту "кирпич" для пешеходов и авто

18 марта 2009, 11:55
Старейший мост над Деволановским спуском планируют закатать в асфальт

www.odessitka.net

Сегодня перекроют пешеходное движение по старейшему одесскому мосту, сохранившемуся до наших дней. Об этом сообщило управление информации Одесского горсовета. Работы по восстановлению дорожного полотна на Новиковом мосту продлятся до 15 апреля, в связи с чем движение нескольких городских маршруток будет изменено. Напомним, что реставрация моста началась больше года назад по решению Одесского горисполкома. Заказчиком работ стало КП "Городское капитальное строительство", которое в свою очередь заключило договор на реставрационные работы с НПЦ "Экострой". Первоначально мост предполагалось открыть в первозданном виде к прошлогоднему Дню города.
Несмотря на бодрые заверения городского начальства, даже спустя год после начала работ мост через Деволановский спуск по-прежнему огорожен строительными заборами, а работы замерли. По информации одного из сотрудников НПЦ "Экострой", реставрация Новикова моста до сих пор не завершена ввиду отсутствия денег. "Работы нами не ведутся уже несколько месяцев. Нет финансирования. С нами был заключен договор на укрепление опор моста и реставрацию исторического вида. Но необходимого объема средств так и не было выделено. Поэтому мы успели поставить лишь ограждения. На мост нужно потратить достаточно большие деньги, он в очень плохом состоянии. Он разрушается, а через несколько лет по нему будет опасно ходить. В УКСе нам сообщили, что денег на мост им не выделено", — рассказал представитель подрядчика, пожелавший не называть свое имя. По мнению строителя, предстоящее восстановление дорожного покрытия на Новиковом мосту, а иными словами закатка его в асфальт — лишь один процент от необходимых работ. Мост надо капитально ремонтировать. Одесский архитектор Иван Палевей уверен, что мост нуждается в усилении арок. "Этот мост строился в расчете на пешеходов и гужевой транспорт, он не рассчитан на тяжесть автомобилей. Поэтому есть потенциальная опасность его разрушения. Есть инженерное решение — поставить туда арочное усиление из стали. Цена вопроса — более сотни тысяч долларов, которых, видимо, в горбюджете нет", — сообщил нам архитектор.
Любопытно, что Новиков мост, он же Почтовый, по информации одесского краеведа Валерия Нетребского, относится к категории долгостроев. "Сохранился документ об "окончательном завершении строительства моста через Почтовую улицу", датированный 24 августа 1823 года. Но достроили его лишь в 1824 году. Сооружал мост через знаменитую одесскую "Канаву" — улицу Почтовую — французский инженер Жюст Гаюи, по проекту архитектора Дигбийя. А построили его на средства канатного фабриканта Ильи Новикова, заводы которого находились неподалеку", — рассказал историк.