Виртуальная реальность и билборды в других странах: как Одесса борется за новых туристов

29 января 2019, 06:18
Одессу за год посетили около 3,2 млн внешних и внутренних туристов

/ Фото: Pixabay

Одесские чиновники рассказали, как борются за новых туристов. По словам директора городского департамента культуры и туризма Татьяны Марковой, 2018-й оказался весьма эффективным в этом плане: Южную Пальмиру посетили 3,2 млн туристов. Причем это были не только гости из других уголков Украины, но и иностранцы из Израиля, Турции, Эстонии, Германии, Латвии и Молдовы. 

ТЕХНОЛОГИИ. Чтобы увеличить туристическую привлекательность города, чиновники активно прибегают к новым технологиям. К примеру, уделили внимание развитию "цифрового туризма".

Реклама

"Это разработка туристических 3D-маршрутов с использованием очков виртуальной реальности, которые позволяют окунуть туриста в атмосферу нашего города в разных уголках планеты. Мы это активно используем на наших международных мероприятиях и выставках", — поясняет Маркова.

Кроме того, в 2018-м в историческом центре города появились 33 интерактивные QR-таблички: смартфон с помощью приложения для считывания таких кодов выдает информацию об объектах, на которых эти таблички расположены, на разных языках. 

НА ВОСТОК. Такие новинки вряд ли будут лишними, особенно если учесть, что в Одессу стараются привлечь больше туристов с Востока. Об этом говорит обновление официального туристического портала города: информация об Одессе теперь здесь доступна и на китайском языке. При этом страницы, посвященные Южной Пальмире, также появились на китайских интернет-ресурсах.

К слову, еще больше смогут узнать о нас и жители Страны восходящего солнца: материалы о городе теперь доступны в мобильном приложении PATW в Японии. Одесса впервые вышла на этот рынок, подчеркивают чиновники.

Реклама

В ЕВРОПЕ. В 2018-м Одесса стала первым украинским городом, который разместил внешнюю рекламу — ситилайты и билборды — на международном рынке, в частности в Праге, Минске, Вильнюсе и Риге. Публикация о городе появились в бортовом журнале известной украинской авиакомпании и одной из турецких авиалиний. Еще для одной украинской авиакомпании разработали целый бортовой журнал о городе. 

Помимо этого, чиновники похвастались тем, что Одессу впервые представили на страницах всемирно известных туристических изданий, как Lonely Planet, National Geographic и ABTA.

"Первый очень важный шаг — это то, что на европейских носителях люди вообще увидели, что существует такой город. Просчитать эффект пока невозможно, но с точки зрения стратегической и имиджевой — это очень большой прорыв", — пояснила в беседе с "Сегодня" Татьяна Маркова, отметив, что действительно увеличилось количество туристов из стран Балтии, но не только лишь за счет эффекта от рекламы.

На днях в Одессе должны принять новую ставку туристического сбора. Согласно новым правилам, налог будут платить сами туристы, а владельцы хостелов, отелей, квартир и прочих мест временного проживания будут выполнять роль посредников, которые передают собранные средства в горбюджет.

Реклама

Одесский муниципалитет планирует установить единую ставку для внешних и внутренних туристов — 0,5% от средней зарплаты в стране. Причем каждый гость должен будет оплатить авансом около 21 грн за каждые сутки пребывания.

Туристический сбор по-новому

По словам директора гордепартамента культуры и туризма Татьяны Марковой, новые правила начисления турсбора могут загнать в тень бизнес, потому что фискальные службы еще не нашли инструмент учета туристов.

"Фактически это убивает малый и средний бизнес", — говорит Маркова.

Вторит ей и глава Ассоциации развития туризма в области Фазиль Аскеров, видя в этом дополнительные трудности.

Ранее мы писали, что в Киеве власти хотят ввести посуточный туристический сбор. Сбор составит до 5% от суммы минимальной зарплаты.

Также были названы лучшие страны для бюджетного путешествия. Туристы смогут сэкономить до 20 процентов от своего бюджета.