Вместо метро в Днепропетровске власти купят самолеты

1 декабря 2009, 07:34
Строительство днепропетровского метро может снова остановиться.

Под землей. Метростроевцы почти год не получали зарплату. Фото: М. Мирошниченко

Кабмин в очередной раз урезает его финансирование. На сэкономленные за счет подземки деньги правительство собирается купить три новых самолета АН-140. Об этом говорится в постановлении Кабмина №1244 от 21 ноября. Для руководителей "Днепрометростроя" решение стало неприятным сюрпризом. "Я о таком постановлении властей ничего не знаю", — удивленно ответил "Сегодня" глава предприятия Василий Савченко. Новость испортила метростроевцам настроение, которое, несмотря на понедельник, было у них отличным. 30 ноября впервые за последние 11 месяцев рабочие получили зарплату. Только сейчас на банковские счета поступили выделенные правительством еще летом 25 миллионов гривен. Но несмотря на безденежье, на работу в сырую шахту строители выходили и в дневную и в ночную смены. Ведь если не откачивать из шахты грунтовые воды хотя бы сутки, вся центральная часть города в считаные часы может уйти "на дно". "Мы даже обеды брали с собой по очереди, чтобы сэкономить, и делились. А сегодня наконец денег дали. Долги поотдаю, еще и на Новый год останется, хотя ведь это временное решение проблем. Боюсь вообще без работы остаться", — говорит метростроевец Сергей, ежемесячная зарплата которого едва превышает полторы тысячи гривен. По словам директора "Днепрометростроя", пришедших вчера денег должно хватить не только на зарплаты, но и на то, чтобы пройти в этом году 70 м подземных путей. Но если бюджет предприятия правительство все же сократит, то сложно будет найти средства на содержание и долгостроя. "Если денег станет меньше, то мы просто останемся в критической ситуации. Этот объект может серьезно подтопить город, а значит его придется либо финансировать, либо консервировать, а это еще не один миллион гривен", — говорит Василий Савченко.

ДОЛГОСТРОЙ В 30 ЛЕТ. Строительству днепропетровского метро в этом году исполнилось 30 лет и, похоже, построят его нескоро. В конце 70-х в проекте метрополитена было 9 станций, строить их начали очень активно. Правда, со смертью главного "двигателя" этого проекта Леонида Брежнева стройка тут же замерла. А возобновилась лишь в начале 90-х. К 1994 году удалось отстроить 6 станций первой линии.

Реклама

Новый всплеск строительства метрополитена был вызван ожиданием проведения в городе Евро-2012. В 2008-м государство "расщедрилось" на целых 100 миллионов гривен, поэтому и удалось за тот год пройти почти 300 метров путей. Однако, как только Днепропетровск лишили права приема футбольного чемпионата, подземная магистраль опять вышла на задний план и строительство замерло. В 2009-м премьер-министр Юлия Тимошенко "пожертвовала" днепропетровским метростроителям всего лишь 25 миллионов гривен, это было в десять раз меньше обещанного. В мае стройку подземки заморозили, сославшись на нехватку денег в бюджете.