Военные, которые выжили под Волновахой, боятся стать подозреваемыми

12 июня 2014, 06:30
Двоим бойцам предстоят сложные операции, а обещанных компенсаций пока не выплатили

Военный госпиталь. К работе медперсонала у раненых претензий нет. Говорят: дома не так относились. Фото: А. Жуков

Восемь бойцов, выживших в бойне под Волновахой, до сих пор находятся в Одесском военном госпитале, где с ними работают военная прокуратура и СБУ. "Сегодня" побывала в больнице, где узнала, что "органы" до сих пор выясняют обстоятельства произошедшего. Оказалось, в деле бойцы фигурируют как свидетели и пострадавшие, но боятся внезапно перейти в разряд подозреваемых. А потому не очень хотят фотографироваться и называть свои имена и фамилии.

К работе врачей и медицинскому обеспечению у пострадавших в АТО претензий нет, лишь слова благодарности. "Ко мне так дома не относились, когда я болел. Тут со мной возятся, как с ребенком малым, — утешают, когда ставят болючие уколы", — со слезами на глазах признается один из раненых. А вот очередного визита следователей здесь ждут неохотно и подозревают подвох.

Реклама

"В протоколах мы фигурируем как жертвы несчастного случая или конфликта на бытовой почве, ни слова о боевых действиях и нападении на нас вооруженных террористов", — делится идущий на поправку боец. По его словам, СБУ интересует, как жертвы АТО познакомились с местными жителями Волновахи и кто был инициатором этого знакомства. "Мы боимся, что виновными сделают либо нас, либо наших погибших товарищей. Хотя я считаю, что все ответственность за произошедшее лежит на нашем начальстве", — рассуждает один из выздоравливающих бойцов.

Товарищ раненого, пехотинец Владимир Гайдин, подтверждает его слова. В то злосчастное утро он находился на боевом дежурстве и первым принял на себя удар бандитов, получив ранения в живот и руку.

В Военной прокуратуре Южного региона уверяют, что расследование будет максимально открытым и корректным. Формулировок относительно статуса участников событий обещают избегать.

Реклама

"Нет никаких оснований опасаться о жизни и обеспечении травмированных военных", — говорят в ведомстве.

Тем временем наши источники в "органах" пояснили, почему делом заинтересовалось именно СБУ. "У них есть основания предполагать, что имел место саботаж и предательство. Кто-то внушил бойцам мысль о том, что им не стоит ожидать нападения. Потому они и не требовали разрешения обустраивать в посадке огневые позиции", — поясняет наш собеседник.

Обещанных компенсаций все нет, а в сети — угрозы и обвинения

Реклама

Одного из пострадавших в пятницу выписывают, другим предстоят сложные операции. "Мне осколками глаза и ноги побило, через месяц должны хрусталики менять. Товарищу уже сделали такую операцию, у него травмы были от ударной волны", — делится боец 9-й роты Андрей А. Говорит: обещанных компенсаций пока не выплатили.

"Мы боимся, что нас вернут в обычные клиники, мол, травмы бытовые, лечитесь на гражданке", — вздыхает он.

Боец Владимир Гайдин уверен: в случившемся виновато руководство. "Мы простые солдаты. Выполняем приказ. Приказа рыть окопы и укрывать технику не было, а за самоуправство наказывают, потому нас и перестреляли", — рассказывает он. Сейчас, когда имена раненых стали известны, в интернете им угрожают, обзывают карателями и обещают отомстить.