Военные разработки Харькова: модернизировали БТР-4Е и чинят Т-84 и "Булаты" с поля боя

26 мая 2017, 06:56
Инженеры КБ им. Морозова ввели более 100 наработок за последние два года

Реклама

Завод им. Малышева и Конструкторское бюро им. Морозова не устают совершенствовать свои боевые машины. Новые пожелания и советы от украинских бойцов поступают конструкторам регулярно, и в результате танки и БТР за несколько лет получают сотни ощутимых изменений и доработок по сравнению со своим первоначальным видом. "Сегодня" посмотрела на обновленную технику, которая помогает нашим бойцам на передовой.

НА ПОЛИГОНЕ. Потенциал своих разработок харьковские танкостроители продемонстрировали на примере одной из последних машин — БТР-4Е. Все способности машины мы смогли увидеть на полигоне под Чугуевом. Бронетранспортер демонстрирует огневую мощь, стреляя из пулемета калибра 7,62, автоматического гранатомета калибра 30 мм и 30-миллиметровой автоматической пушки. Затем водитель делает несколько "восьмерок" по полигону на высокой скорости и глушит мотор.

Эти 22-тонные высокобронированные и плавающие машины способны вмещать 10 членов экипажа. Оснащены они дистанционно-управляемым боевым модулем БМ-7 "Парус", который способен вести огонь как с места наводчика, так и с места командира. Основные виды вооружения БТР-4Е позволяют бороться как с живой силой противника, так и с танками. Две пусковых установки способны поражать военные машины противника на дистанции до 5000 метров.

Реклама

Увидеть, как экипаж выпускает снаряды, у нас есть возможность изнутри. За удобным креслом позади водителя сидит наводчик, перед нам — пульты с кнопками, тумблерами и рычагами, а также монитор, на котором полигон виден, как на ладони. "Играли когда-нибудь в World of tanks? — спрашивает наводчик Игорь Пясецкий, инженер-исследователь Конструкторского бюро им. Морозова. — Ну так вот, принцип здесь тот же. Наводим, выбираем тип оружия и ведем огонь. Только за компьютером вы все делаете мышкой и клавиатурой, а здесь пульты".

РАЗРАБОТКИ. Инженеры КБ им. Морозова неустанно совершенствуют детище. "Учитывая опыт боевых действий, мы ввели более 100 наработок за последние два года. Например, введена противоминная защита и баллистическая защита, а также появился энергоагрегат, который позволяет вести огонь даже при выключенных двигателях. В данный момент работаем над тепловизионным оборудованием, чтобы можно было вести бой в темное время суток", — рассказывает начальник отдела испытаний КБ Александр Катаргин.

Испытатель уверяет: бронетранспортер сильно отличается от старых советских машин своей компоновкой. К примеру, она намного тяжелее за счет брони, и ее защита как раз то, что в первую очередь отмечают в хорошем смысле бойцы. "Но эта машина требует крайне тщательной подготовки экипажей. Здесь не должны быть вчерашние студенты, ею должны управлять люди, которые прошли подготовку в учебных центрах", — объясняет специфику работы с БТР-4Е Пясецкий.

Реклама

Сейчас эти бронетранспортеры поставляют в Минобороны, Нацгвардию и другие силовые структуры. Кроме того, желание обзавестись техникой изъявили и в других странах.

В ЦЕХАХ ЧИНЯТ Т-84 И "БУЛАТЫ" С ПОЛЯ БОЯ

Заводчане. Восстанавливают технику для наших бойцов. Фото: М. Иванов

В сборочных цехах завода им. Малышева нас встречают десятки машин, которые прибыли сюда на ремонт. К примеру, по договору с Минобороны завод принял шесть танков Т-84, которые находятся на вооружении армии, но не принимали участия в боях на востоке Украины. А вот несколько боевых танков "Булат" воевали с зимы 2014-го. Это основная машина с современной оптикой и электроникой, которая находится на вооружении нашей армии. С зимы 2014-го завод получил на ремонт 64 танка из Донбасса. Полсотни из них починили и вернули, а до конца года на поле боя должны выехать еще 13.

Заводчане ведут переговоры с Минобороны по вопросам поставки украинским бойцам БМ "Оплот", которые пока покупают лишь в Таиланде. "Т-84 — это фактически те же "Оплоты" по своим характеристикам. При этом модернизация танка Т-84 на порядок ниже, чем изготовление "Оплота", — рассказал главный инженер завода Александр Шейка.