Военных селят во взорванный дом

23 февраля 2010, 07:24
Военных, которые много лет стоят в очереди на квартиры, поселят на Мандрыковской.

Взорванный дом. Теперь он по соседству с храмом, который построили в память о жертвах взрыва. Фото М. Мирошниченко

Офицеров армии, у которых под строительство объектов для Евро-2012 забрали территорию военного городка, хотят поселить в уцелевшую часть дома на Мандрыковской, 127, где два года назад имел место взрыв газа и погибло 23 человека. Прежних жильцов оттуда отселили, компенсировав им стоимость квартир в полуразрушенном здании деньгами, а два уцелевших подъезда сначала хотели разобрать. Позже разрушать дом окончательно власти передумали. И не зря: печальная история дома не смутила военное руководство.

В управлении 6-го армейского корпуса нам рассказали: "У нас сейчас по Днепропетровску в очереди на жилье стоит около 300 человек. Эти 80 квартир для нас никогда не будут лишними. Главное, чтобы там условия для жизни были и чтобы передали его побыстрее, а то это дело уже около двух лет тянется".

Реклама

Однако те военные, кому непосредственно предстоит поселиться в печально известный дом, не в восторге от такой перспективы. "Я бы не хотел, чтобы моя семья получила там квартиру, жутковато, но если откажемся, могут и вовсе с квартирного учета снять", — говорит майор ВС Евгений, который ждет квартиру уже более 10 лет.

Бывшие жильцы дома не против такого решения властей, но признаются, что сами ни за что не вернулись бы в те квартиры. "К дому подведены все коммуникации — газ, вода, свет. Квартиры пустуют, но дом охраняет милиция. Здание после взрыва подлатали — можно жить. Правда, в самих квартирах необходимо сделать ремонт — обои поклеить, немного отделку сделать по себе", — говорит председатель бывшего третьего подъезда дома на Мандрыковской Игорь Бессонов. Еще один бывший жилец дома рассказал "Сегодня", что не завидует военным. "Они, может, и будут себя там комфортно чувствовать, ведь они не просыпались в нем от взрыва, который унес жизни их соседей. Не видели развалин, не слышали криков. Об этом напоминает только храм у дома. Может, офицеры будут ставить свечки в память о тех, кто там жил раньше", — говорит уцелевший во время взрыва Дмитрий.