Войне харьковчан с банками – год

5 января 2010, 18:33
Брали приступом. За депозиты банкиров пугали самосожжением, приковывали наручниками и вели в суд.

Суд, источник фото - Интернет

Харьковчане продолжают воевать с банками. Но уже без наручников и канистр с бензином. Теперь свои деньги жители Первой столицы отвоевывают исключительно законными методами, без запугиваний. "Сегодня" узнала, чем закончились судебные тяжбы и сколько денег удалось вернуть вкладчикам.

Одно из первых решений суд вынес в отношении харьковчанки Ларисы Лядовой, которая положила деньги на сохранение. Однако, когда, женщина пожелала снять свой депозит в банке "Надра" на срочную операцию родственнику, в банке ей отказали. Итог: полгода разбирательств, решение – в пользу женщины. Суд постановил выплатить Лядовой весь депозит, проценты и моральный ущерб, но вот возвращать деньги банкиры не спешат.

Реклама

"Одно из последних дел против банкиров юристы выиграли бауквально на днях. "Дело рассматривал Киевский райсуд, мы отсудили у "Земельного банка" депозит в 50 000 гривен. Дело длилось полгода, потому что банкиры старались его затянуть и даже просили не ходить в суд. За год у меня – около 20 успешных дел, по которым банки вернули вкладчикам больше миллиона гривен", – рассказывает адвокат Александр Невольниченко.

Самыми радикальными были пятерка харьковчан, которые приходили в отделения с наручниками и горючим. Первым вклад в 18 000 гривен харьковчанин потребовал у "Мегабанка", куда пришел с бутылкой бензина. Деньги мужчине вернули в тот же день. "Чтобы вернуть депозит, нужно совершить кучу операций, но вкладчик не желал ждать и пяти минут, потому и поднял бучу, но мы его успокоили и отдали депозит", – рассказали в банке. Позже свои вклады требовали кредиторы "Укрпромбанка" и банка "Надра" – тоже с "реквизитом". Деньги вернули в обоих случаях.

Продолжила войну с банком молодая женщина с ребенком на руках Ирина Григорьева, которая взяла кредит на квартиру и после двух лет оплаты "Укрсоцбанк" забрал жилье и выселил ее из квартиры. "Недавно суд вынес решение о том, что нас выселили незаконно, поэтому Новый год мы снова встречали в своей квартире на улице Данилевского, но без мебели – ее исполнительная служба еще не вернула", – говорит женщина. Всю мебель, бытовую технику, документы и ценности Ирина пытается вернуть через суд, но исполнители потребовали 20 000 гривен за вывоз и хранение добра. Кроме того, Дзержинский райсуд рассматривает заявление банка о расторжении кредитного договора, если решение будет вынесено в пользу истца – Ирине придется вернуть остаток займа – примерно 50 000 гривен – сразу или в рассрочку.

Реклама

Юристы говорят: на подходе – десяток выигранных харьковчанами дел, и дела выигрывают без угроз. "Банки используют множество уловок. К примеру, в договоре может быть пункт о Третейском суде. Также включают в договор пункт, по которым банк может расторгнуть договор с клиентом и не выплачивать проценты. Такие бумаги подписывать нельзя. Лучше всего проконсультироваться с юристами", – говорит Александр Невольниченко.

МОДА НА БАНКРОСТСВА
Активную кампанию развернули против банкиров харьковские юристы и консультанты, которые помогали заемщикам списывать большие кредиты, ровно год назад. Первое успешное дело о банкротстве вышло из стен Харьковского областного хозяйственного суда. В сентябре пенсионерку Татьяну Осипову официально освободили от уплаты кредита в 300 000 гривен. Суд признал бывшую учительницу банкротом и списал долг.

А вот предпринимателю Александру Васильеву повезло меньше. До кризиса бизнесмен взял в шести банках кредиты на общую сумму $1,8 миллиона. На эти деньги купил недострои, чтобы привести в порядок и продать. Александр планировал рассчитаться с долгами за 10—15 лет, но не успел: грянул кризис, платить кредит стало нечем. Александр одним из первых хотел заявить о своем банкротстве и списать долг перед банком. "Суд даже признал меня банкротом, но банки все же отвоевали право требовать от меня денег. Сейчас воюем, я не хочу продавать имущество за копейки, чтобы быть вечным должником, но выхода из ситуации пока не вижу", — говорит Васильев.